Истребитель Supermarine Spitfire. История. Конструкция. Вооружение


Истребитель Supermarine SpitfireАвтор: С. Сидоренко
Книга: Истребитель Supermarine Spitfire. История. Конструкция. Вооружение. Боевое применение
Издательства: АСТ, Харвест
Год: 2000 г.
ISBN   5-17-007330-5
Формат: PDF
Размер: 23,8 Mb

Книга посвящена одному из самых легендарных истребителей - Supermarine Spitfire. В настоящем издании рассказывается история этого самолета - от 1936 года, когда состоялся первый вылет прототипа, до завершения боевой службы в составе Королевских ВВС в 1955 году. В книге приводятся иллюстрации, рисунки, схемы и летно-технические характеристики его модификаций. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами истории и развития военной техники.

Истребитель Де Хэвилленд Вамлир


Истребитель Де Хэвилленд «Вамлир»Автор: И.Е.Михелевич
Название: Истребитель Де Хэвилленд «Вамлир»
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №06-2011
Год издания: 2011
Формат: DJVU
Размер: 27 MB

Если сравнивать истребитель Де Хэвилленд «Вамлир» с первыми отечественными серийными реактивными самолётами, то он наиболее близок к двухдвигательному МиГ-9. Як-15 был меньше по размерности, гораздо легче, имел значительно меньший радиус действия, да и по скорости проигрывал. Другими словами, первый серийный отечественный однодвигательный истребитель уступал английскому практически по всем параметрам. А вот МиГ-9 в сравнении с «Вампиром», имея очень близкую размерность и массовые характеристики, превосходил его по максимальной скорости и имел одинаковый с ним практический потолок. Дальность у МиГ-9 была поменьше, что связано, конечно, с двухдвигательной силовой установкой. А вот тяговооружённость - выше. В целом же, оба истребителя по совокупности характеристик можно считать равноценными. Став, как и все его аналоги, переходным самолётом (от поршневых к реактивным), «Вампир» пережил не только их всех, но и многие машины, созданные позже. Благодаря простоте и приобретённой со временем надёжности, истребитель пользовался заслуженной любовью и уважением у тех, кто его эксплуатировал в воздухе и на земле. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска истребителя Де Хэвилленд «Вамлир».

Истребитель Дорнье Do 335 Pheil


Истребитель Дорнье Do 335 PheilАвтор: Борисов Ю.
Книга: Истребитель Дорнье Do 335 "Pheil"
Серия: Авиационный фонд
Издательство: Цейхгауз
Год: 2007
ISBN: 5-9771-0022-1
Формат: PDF
Размер: 21 Mb

В ряду наиболее интересных боевых машин, созданных в Германии во время Второй мировой войны, самолёт Дорнье Do 335 занимает, пожалуй, особое место. Появление самолёта столь необычной схемы стало логическим продолжением общих тенденций развития авиации в предвоенный период. Одной из характерных особенностей эволюции истребителей тех лет стало в общем-то понятное стремление конструкторов повысить мощность силовой установки. Однако уже тогда становилось все более очевидным, что совершенствование двигателей имеет свой предел, за которым дальнейшее повышение мощности будет принципиально невозможным. Идя по пути увеличения мощности силовой установки, многие фирмы обращались к идее создания двухмоторных самолётов. Иллюстрированное издание посвящено истории создания и службе немецкого истребителя Дорнье Do 335 "Pfeil". В книге рассматриваются испытания самолета, его производство и участие в боевых действиях. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей авиационной техники времен Второй мировой войны.

Истребитель И-15


Истребитель И-15Автор: М.А. Маслов
Название: Истребитель И-15
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция 2012-09
Год издания: 2012
Формат: DJVU
Размер: 12 MB

Данный выпуск познакомит вас с советским истребителем-бипланом И-15, созданным под руководством Н.Н. Поликарпова. Этот самолет успешно сражался в районе озера Хасан и в Испании. Наиболее целесообразно сравнивать И-15 с теми истребителями-бипланами, с которыми он сражался в Испании. Это немецкий Хейнкель Не 51В и итальянский ФИАТ CR.32. Все они - с открытыми кабинами, двигателями примерно равной мощности и предназначались для одной и той же тактики воздушного боя, когда приоритет отдавался манёвренности. Как «немец», так и «итальянец» уступали И-15 по показателям манёвренности: радиусу разворота и времени выполнения фигур. В целом истребитель Поликарпова вполне соответствовал уровню требований, предъявлявшихся к подобным машинам в первые годы гражданской войны в Испании. Когда противники вывели на передовую новые истребители-монопланы, значительно превосходившие старые бипланы по скорости, И-15 пришлось постепенно переводить на выполнение второстепенных функций.

Истребитель И-153 Чайка


Истребитель И-153 ЧайкаАвтор: Михаил Маслов
Книга: Истребитель И-153 "Чайка"
Издательство: Экспринт
Серия: Авиационный фонд
Год выпуска: 2005
Формат: PDF
Размер: 14,4 Mb

Несмотря на то, что по своей маневренности и скороподъемности И-15бис оставался среди лучших самолетов своего времени, его скорость стала уже недостаточна. Летчикам, воевавшим на И-15бис, стало трудно бороться с более скоростными истребителями - монопланами, такими, как немецкий Мессершмитт Bf-109 и японский И-97. ВВС требовалась более скоростная машина. Словно предвидя такую ситуацию, Поликарпов еще в 1937 году разработал проект нового истребителя - биплана И-153. Он представлял собой дальнейшее развитие И-15бис, но имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси. Верхнее крыло вновь приобрело форму "чайка", такое же название получил и истребитель. Иллюстрированное издание посвящено истории создания и службы советского истребителя И-153 "Чайка". В книге рассматриваются испытания самолета, его серийное производство и участие в боевых действиях. Книга рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей авиационной техники времен Второй мировой войны.

Истребитель И-153 Чайка


Истребитель И-153 «Чайка»Автор: М.А. Маслов
Название: Истребитель И-153 «Чайка»
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция 2014-01
Год издания: 2014
Формат: PDF
Размер: 32 MB

Данный выпуск познакомит вас с последним советским истребителем - бипланом И-153 «Чайка», активно применявшимся на Халхин-Голе, в войне с Финляндией и Великой Отечественной войне. ВВС Китая использовали его также в японо-китайской войне. Советский манёвренный истребитель И-153 явился результатом последовательной модернизации более ранних И-15 и И-156ИС и может быть определён как «И-15 - третий вариант». Говоря о наименовании самолёта, следует отметить, что первоначально использовалось лишь буквенно-цифровое И-153. Слово «чайка» писалось со строчной буквы и применялось лишь для обозначения центроплана верхнего крыла, выполненного с V-образным изломом. Постепенно это слово прижилось и использовалось вполне официально как название истребителя - «Чайка».

Истребитель И-16 Норовистый ишак сталинских соколов


Книга: Истребитель И-16: Норовистый «ишак» сталинских соколов
Автор: Маслов М.А.
Издательство: Яуза, Эксмо, Коллекция
Страниц: 194
Формат: DJVU
Размер: 31.0 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2008
ISBN: 978-5-699-25660-0

И-16 конструкции Н.Н.Поликарпова - один из самых известных и массовых советских истребителей. Короткий и лобастый фюзеляж, плавно сопряженный с широкими крыльями, массивное оперение, убирающиеся шасси придавали ему совершенно неповторимый и запоминающийся облик. Одно из основных достоинств И-16 - высокая маневренность - была достигнута во многом благодаря задней центровке, но одновременно сделало самолет крайне неустойчивым в полете. Это обстоятельство доставило немало хлопот при подготовке пилотов, однако оно же сыграло и свою положительную роль. Летчики, хорошо освоившие И-16, обладали утонченной техникой пилотирования и без труда пересаживались на другие более сложные машины. Истребитель ласково называли "ишачком", и это прозвище как нельзя лучше подходило к норовистому и одновременно неприхотливому в ремонте и обслуживании самолету. Отдельные экземпляры довоенной постройки поднимались в небо в 1950-х годах. В начале ХХ1-го века в российских музеях сохраняется два оригинальных И-16, еще несколько машин, восстановленных авиационными энтузиастами, летают в небе Новой Зеландии, Испании и США.

Истребитель И-5


Истребитель И-5Автор: Котельников В.Р.
Название: Истребитель И-5
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №01-2010
Год издания: 2010
Формат: PDF
Размер: 26 MB

Приказ о проведении войсковых испытаний истребителя И-5 в 73-м отряде 5-й авиабригады в Киеве вышел 10 ноября 1930 г. Новый истребитель получил у строевых лётчиков положительную оценку. Отмечалось, что взлёт и посадка просты, самолёт может использоваться с небольших площадок, обладает хорошей манёвренностью, устойчив в полёте и с работающим мотором, и при планировании, лёгок в управлении (нагрузки на рули невелики), неплохо пикирует. Не вызвал И-5 резких нареканий и у наземного состава. Доступ к основным узлам оказался достаточно прост. Даже сложный капот мотора и тот полностью снимался всего за восемь минут. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска самолётов И-5.

Истребитель Кертисс Р-40


Название: Истребитель Кертисс Р-40
Автор: Котельников В., Лейко О.
Издательство: АО "АвмаКосм"
Серия: "Самолёты мира" №2 1996
Формат: pdf
Размер: 25 Мб

Одним из наиболее известных самолетов периода второй мировой войны был американский истребитель Кертисс P-40, воевавший на всех фронтах и состоящий на вооружении военно-воздушных сил стран союзников, в том числе и авиации Красной Армии. В зависимости от модификации эти истребители носили боевые названия "Tomahawk" или "Kittyhawk", что при произношении на английском языке звучало как Томэхок и Киттихок соответственно. В нашей стране названия этих самолетов и произносились, и писались поразному с вариациями типа "Киттихаук", "Киттихавк" или "Киттихоук". В представляемой вашему вниманию работе авторы придерживались обозначений, уже ставшими традиционными в отечественной авиационной литературе.

Истребитель Ла-11


Истребитель Ла-11Автор: Котельников В.Р.
Название: Истребитель Ла-11
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №9-2009
Год издания: 2009
Формат: PDF
Размер: 17 MB

Появление Ла-11 совпало с созданием реактивного истребителя МиГ-15 и фактически заполнило «вакуум», образовавшийся между активным списанием самолётов периода Великой Отечественной войны и освоением производства МиГ-15. Войсковые испытания Ла-11 проходили в 1948 г. в 176-м гв. иап на аэродроме Теплый Стан на окраине Москвы, в том же, где испытывали Ла-9. На поршневых истребителях этот полк летал недолго, уже к лету следующего года его перевооружили на МиГ-15. В том же году на Ла-11 перевооружили ряд других полков ВВС. Новый советский истребитель не остался незамеченным на Западе. Американская разведка присвоила ему кодовое обозначение «Фэнг» (Fang). Описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, боевое применение и окраска истребителя Ла-11.

Истребитель Ла-5. Кошмарный сон бубновых тузов


Истребитель Ла-5. Кошмарный сон бубновых тузовАвтор: Николай Якубович
Книга: Истребитель Ла-5. Кошмарный сон "бубновых тузов"
Серия: Арсенал коллекция
Издательство: Эксмо
Год выпуска: 2008
Количество страниц: 118
ISBN: 978-5-699-26645-6
Формат: PDF
Размер: 46 Mb

История создания одного из лучших истребителей Великой Отечественной Ла-5 драматична и парадоксальна. В 1940 году на вооружение Красной Армии был принят сконструированный Лавочкиным, Горбуновым и Гудковым ЛаГГ-3. К сожалению, у него был серьезный недостаток - явно не хватало мощности, и самолет с производства сняли. Всего лишь одна замена двигателя спасла положение - с ним машина показала на испытаниях выдающиеся данные и была запушена в серию под обозначением Ла-5. Отличные летные качества и мошное вооружение истребителя помогали нашим летчикам уверенно бить врага. Именно на Ла-5 открыл счет боевым победам Иван Кожедуб, будущий трижды Герой Советского Союза. На «Лавочкине» воевал другой советский ас - Кирилл Евстигнеев, сбивший 56 самолетов противника и закончивший войну дважды Героем Советского Союза. На Ла-5 провел свой последний бой Александр Горовец - оказавшись один на один с большой группой немецких бомбардировшиков, он сбил девять пикируюишх бомбардировщиков Ю-87.

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации