Стратегический разведывательный БПЛА США А-160 Hummingbird

ВИНИТИ Серия: "ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ"

Ежемесячный информационный бюллетень

3-2004. стр.19-20

Стратегический разведывательный БПЛА США А-160 Hummingbird

Разрабатываемый компанией Frontier Systems беспилотный летательный аппарат (БПЛА) вертолетного типа А-160 Hummingbird считается одним из перспективных средневысотных разведывательных беспилотников длительного полета и имеет следующие летно-технические характеристики: дли на - 11,3 м; диаметр ротора - 5,18 м; взлетная масса - 1 814 кг; силовая установка - поршневой двигатель мощностью 224 кВт; высота полета - 9144 м; продолжительность пребывания в воздухе - 36-40 ч; максимальная скорость - 260 км/ч; дальность действия без дозаправки и с полезной нагрузкой массой 200 кг - 5 550 км; разведывательная аппаратура - РЛС с синтезированием апертуры, оптико-электронный и ИК датчики; управление полетом - автономное, по командам бортовой ЭВМ; взлет и посадка - по-самолетному. Главной отличительной чертой БПЛА А-160 является то, что скорость вращения несущего винта может быть уменьшена до 40% ее максимально го значения. Это позволяет снизить наполовину лобовое сопротивление и расход топлива.

Другая важная особенность заключается в сравнительно небольшой массе пустого БПЛА, полученной за счет широкого использования в конструкции аппарата композиционных материалов, в результате чего может быть увеличен запас топлива.

В процессе дальнейших работ планируется довести массу пустого БПЛА до 900 кг, а полную взлетную массу - до 2 270 кг. Это означает, что порядка 50% взлетной массы можно будет использовать для топлива.

Первый полет БПЛА А-160 состоялся в январе 2002 г. Однако на начальном этапе испытаний аппарат получил заметные повреждения при посадке и до 2003 г. в летных испытаниях не участвовал.

Второй образец, у которого количество лопастей несущего винта было увеличено с трех до четырех, совершил свой первый полет в ноябре 2002 г. К середине апреля 2003 г. было проведено девять испытательных полетов этого БПЛА, изготовлен третий и начата подготовка к производству четвертого образца. В июне 2003 г. летные испытания беспилотников А-160 были продолжены.

В испытываемых в настоящее время демонстрационных образцах используется модифицированный автомобильный двигатель с турбокомпрессором, разработанный компанией Subaru. В то же время Армия и управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) финансируют несколько программ разработки силовой установки для серийного образца. К различным вариантом такой установки относятся: модифицированный автомобильный двигатель, работающий на авиационном топливе JP-5 или JP-8 (компания Sonex Research), турбовальный газотурбинный двигатель мощностью 370 кВт (компания Pratt&Whitney), дизельный двигатель мощностью 335 кВт и массой 205 кг (компания Frontier Systems).

Командование Армии США поддерживает пятилетнюю (2003-2007 гг.) программу разработки БПЛА А-160 Hummingbird, рассматривая его в качестве перспективного средства решения целого ряда боевых задач, включая воздушную разведку заданного района, ретрансляцию разведывательных данных, доставку в удаленные районы безэкипажных наземных боевых машин и даже вывод из расположения противника специальных оперативных групп.

Jane's International Defense Review.- 2003.- June.- P. 62. Armada International.- 2003.- № 3.- P. 59; 2001.- № 5.- P. 11. Flight International.- 2003.- 28 January - 3 February.- P. 24.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации