Система выполнения боевой задачи Helix для самолетов радиоэлектронной разведки Nimrod

ВИНИТИ

Серия «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ»

№10-2005,стр.3-4

Система выполнения боевой задачи Helix для самолетов радиоэлектронной разведки Nimrod

ВВС Великобритании приступили к следующему этапу совершенствования комплекса выполнения боевой задачи для самолетов радиоэлектронной разведки (SIGINT) Nimrod R1, инициируя первый оценочный этап программы Helix.

Три американские компании: L-3 Communications, Lockheed Martin и Northrop Grumman, получили начальные девятимесячные контракты, каждый стоимостью 3,5 млн. долл., от управления МТО МО Великобритании. Программа Helix была начата в 2001 г. и известна, как постепенная программа закупок. В рамках этой программы будут модернизироваться бортовые системы выполнения боевой задачи, ассоциированные наземные станции и базы подготовки экипажей.

В 2005 г. будут выбраны две компании, которые продолжат работу на этапе подтверждения. В 2006 г. будет выбран один подрядчик для выполнения этапа снижения риска. Этап реализации программы будет выполняться в виде двух основных компонентов, первый из которых, закупочный, оценивается в 200 млн. фт. ст. и, как ожидается, начнется в 2007 г.

Созданный на базе морского разведывательного самолета Nimrod MR 1/2, самолет Nimrod R1 поступил на вооружение 51-й эскадрильи ВВС Великобритании в 1974 г. В роли самолета радиоэлектронной разведки он решал также задачи разведки электромагнитных сигналов и сигналов средств связи (ELINT/COMINT).

В 2003 г. отряд самолетов Nimrod R1 принимал участие в операции Telic, которая была элементом Великобритании операции в Ираке Iraqi Freedom.

Планируется, что самолеты Nimrod R1 останутся в оперативном использовании по крайней мере до 2012-2013 гг. И все же, по-видимому, возможность оборудования системой Helix альтернативных платформ будет рассматриваться на оценочном этапе.

Комплекс выполнения боевой задачи самолетов Nimrod R1, предшествовавший комплексу Helix, прошел другие модернизации под кодовым названием Starwindow и Extract. В сентябре 2003 г. управление МТО МО Великобритании объявило, что программа модернизации Extract завершена. Оцениваемая в 100 млн. фт. ст., она была сфокусирована на бортовых системах выполнения боевых задач, наземном оборудовании, тренажерах и на десятилетнем интегрированном МТО.

По словам руководителя программы, самолет Nimrod R1 в конфигурации Extract находится на передовом технологическом рубеже и «возможно, является наилучшим самолетом в мире среди самолетов, предназначенных для решения таких задач». Программа была выполнена в установленные сроки и в пределах бюджетных ассигнований, которые были израсходованы с наилучшей эффективностью.

Как полагают, бортовые системы боевых задач самолета Nimrod R. 1 будут включать:

- навигационный комплекс, состоящий из инерциальной системы AN/ASN-119 Carousel IV, варианта обзорного радара Sea Vue, приемника навигационной спутниковой системы GPS PA9052SM;

- систему (или системы) спутниковой коммуникации;

- комплекс ELINT/COMINT, прошедший к 2003 г. модернизацию по программам Starwindow и Extract;

- комплекс оборонительных/защитных средств, включающий специализированный вариант автоматизированной системы серии BOZ 100 с приемником предупреждения о пуске управляемых ракет и подфюзеляжную штыревую антенну в форме лопасти.

Jane's International Defense Review. - 2004. - June. - P.36.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации