О разработке разведывательно-ударного БПЛА длительного полета Mantis

ВИНИТИ № 04/2011

«Техническое оснащение спецслужб зарубежных государств»

ВИНИТИ № 04/2011

«Техническое оснащение спецслужб зарубежных государств»

Научный редактор -ст.н.с. Е.В.Фомичева

Главный редактор - к. г. н. Ю.Н. Щуко

Редакционная коллегия: Л. В. Грачева (зам. главного редактора), М. А. Куршев, к.г.н. Е.С. Киселева, к.и.н. Л. Р. Попко, Е.

СИСТЕМЫ, АППАРАТУРА И НОСИТЕЛИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РАЗВЕДКИ

О разработке разведывательно-ударного БПЛА длительного полета Mantis

В июле 2008 г. на международном авиакосмическом салоне в Фарнборо британская компания BAE Systems представила полноразмерный демонстрационный образец средневысотного, большой продолжительности полета (Medium-Altitude, Long-Endurance - MALE) разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) Mantis. Беспилотник разрабатывается в основном для вооруженных сил Великобритании и предназначен для наблюдения, разведки, обнаружения целей (Intelligence, Surveillance, Target-Acquisition and Reconnaissance - ISTAR) и непосредственной авиационной поддержки наземных войск.

На первом этапе разработка осуществляется совместно с министерством обороны (МО) Великобритании и основными промышленными партнерами, к числу которых относятся следующие компании:

- Rolls-Royce (силовая установка);

- QinetiQ (система прекращения полета и система связи);

- GE Aviation (система электропитания и система приведения в действие аппаратуры управления полетом);

- Meggitt (электрическая система торможения);

- Selex Galileo (перспективная разведывательная аппаратура).

Заявленные основные летно-технические характеристики БПЛА Mantis сводятся к следующим: длина - 10 м; размах крыла - 22 м; масса БПЛА - 1000 кг; максимальная взлетная масса - 9000 кг; максимальная высота полета - 16 764 м; скорость - от 370 до 555 км/ч; максимальная продолжительность полета 30 ч (по другим данным - 24 ч); силовая установка демонстрационного образца - два турбовальных двигателя RR 250В-17 компании Rolls-Royce, каждый из которых вращает четырехлопастной толкающий воздушный винт небольшого диаметра (решение о двигателях для серийных образцов будет принято позже - в соответствии с результатами испытаний); мощность каждого двигателя - 310 кВт; взлет и посадка БПЛА - по-самолетному.

Управление полетом БПЛА может быть автономным (Mantis является первым беспилотником с электродистанционным управлением, разработанным компанией BAE Systems) или ручным - с наземной станции управления. В случае нарушения связи между БПЛА и станцией управления посадка обеспечивается бортовой системой автоматического взлета и посадки ALR (automatic launch and recovery).

В состав полезной нагрузки БПЛА входят разведывательная аппаратура и вооружение - до шести управляемых авиационных бомб Paveway калибра 227 кг американской компании Raytheon или до 12 управляемых противотанковых ракет Brimstone, разработанных британским отделением многонациональной промышленной группы MBDA (Matra BAE Dynamics Alenia).

В состав разведывательной аппаратуры на первом этапе разработки БПЛА входят установленная на турели многодатчиковая разведывательная система МХ-20 HD (AN/ASX-4) компании L-3 Wescam и разработанная компанией BAE Systems система ICE (Image Collection and Exploitation), которая осуществляет автономный сбор и рассылку высококачественной видеоинформации по узкополосным каналам передачи данных. Позже планируется включить в состав разведывательной аппаратуры и разработанную компанией Selex Galileo РЛС с синтезированием апертуры.

На турели МХ-20 HD могут быть установлены от одного до шести датчиков, к числу которых относятся следующие:

- усовершенствованная цифровая тепловизионная камера;

- дневная телевизионная камера цветного изображения;

- ночная телевизионная камера черно-белого изображения;

- станция подсвета цели лазером;

- лазерный дальномер.

Усовершенствованная цифровая тепловизионная камера работает в дальней инфракрасной области (20 мкм) и оснащена объективом с четырьмя значениями фокусного расстояния. По сравнению с предыдущими образцами, она обеспечивает увеличение усиления, дальности идентификации небольших целей и разрешающей способности на 20%, а эксплуатационной надежности камеры (среднее время наработки между отказами) - на 40 %.

Дневная телевизионная камера цветного изображения выполнена на приборах с зарядовой связью (ПЗС), оснащена специальным объективом с переменным фокусным расстоянием и позволяет получать изображения с разрешением 1080 строк одновременно (стандарт 1080р).

Ночная монохроматическая телевизионная камера (CM CCD Night Spotter Camera) выполнена на ПЗС с использованием новой твердотельной технологии CM CCD (Charge Multiplied CCD) и оснащена специальным 3200-мм объективом (spotter lens). Она работает в диапазоне 830-892 нм, в котором обеспечивается максимальное значение коэффициента пропускания (transmittance), и позволяет получать четкие изображения небольших участков местности и объектов на них даже в условиях очень низкой освещенности. По сравнению с другими образцами аппаратуры аналогичного назначения разрешающая способность камеры улучшена в два раза, а среднее время наработки на отказ усилителя яркости изображения - в 10 раз. Использование ночной камеры совместно с подсветом цели лазером обеспечивает дальнее опознавание объектов в условиях полной темноты.

В лазерном дальномере используется лазер с диодной подкачкой.

Совместное использование тепловизионной и телевизионных камер позволяет существенно повысить информативность получаемых изображений, а дополнение в виде лазерного дальномера дает возможность точного определения относительных координат целей.

В состав многодатчиковой системы МХ-20 входит также комплект специального программного обеспечения (software suite) MX-GEO Gen.3, обеспечивающий реализацию ряда новых технологий (GEO-Scan, GEO-Tracking и Adaptive-GEO), каждая из которых позволяет увеличить точность определения местоположения цели. Так, GEO-Tracking определяет скорость и направление движения цели для ее точного сопровождения. Adaptive-GEO обеспечивает точное сопровождение цели при наличии мешающих посторонних отражений, характерных для ведения разведки в городских условиях.

Летные испытания БПЛА Mantis проводились в Южной Австралии на испытательном полигоне Woomera. Первый испытательный полет состоялся 21 октября 2009 г. Данные об общем количестве проведенных полетов в имеющихся информационных материалах не сообщаются. Известно лишь то, что в пяти полетах отрабатывались такие задачи, как автоматическое обнаружение наземных целей и получение информации о цели от двух систем - МХ-20 и ICE (cross-cueing). Один испытательный полет был выполнен ночью. При этом было установлено, что после посадки беспилотник может быть подготовлен к следующему полету в течение 30 мин.

В конце июня 2010 г. первый этап летных испытаний был завершен, и демонстрационный образец БПЛА был отправлен на предприятие компании ВАЕ Systems в Великобритании.

Создание и успешные летные испытания БПЛА Mantis - полностью автономного и самого большого беспилотника, когда-либо сделанного в Великобритании, - считается большим шагом вперед для подразделений компании ВАЕ Systems, занимающихся разработкой разведывательных беспилотников. При условии успешного проведения остальных этапов испытаний поступление БПЛА Mantis на вооружение может состояться в 2015 или 2016 г.

А.А.Булдовский

Flight International. - 2009. - 12 February, 13 November; 2010-12 March, 30 June.

Armada Compendium Drones. - 2010. - P. 8, 22.

Информационные материалы компаний L-3 Wescam и ВАЕ Systems.

О развитии проекта БПЛА Talarion компании EADS

В журнале Flight International сообщается о том, что компания EADS должна получить подтверждение об обязательствах со стороны правительств Франции, Германии и Испании к середине 2010 г., если она рассчитывает добиться дальнейшего прогресса в проекте создания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) Talarion, заявил S.Zoller, заместитель начальника подразделения Defence & Security этой компании.

Компания в 2009 г. завершила мероприятия по уменьшению рисков относительно системы Talarion и продолжала самостоятельное финансирование проектных работ, направленных на анализ предварительного проектирования (PDR - Preliminary Design Review), намеченный на лето 2010 г.

Экспертиза проекта (CDR - Critical Design Review) должна последовать в середине 2011 г, но Zoller предупреждает о том, что без получения новой поддержки и детализированных требований от всех трех государств-партнеров проект вскоре может потерпеть крах.

Как отметил Zoller, анализ предварительного проектирования знаменует предельный срок, после которого компания не сможет больше ничего сделать, если не будет обозначено, какая система необходима, это технически крайний срок.

Инвестиции в БПЛА и связанные с ними технологии, разработанные компанией EADS, уже превысили 500 млн. долл. (667 млн. долл.), и Zoller заявил, что для преодоления разрыва между PDR и CDR требуются «существенные деньги».

Компания EADS готова продолжать финансирование работ в 2011 г. - до тех пор, пока она, как промышленное предприятие, будет уверена, что эта программа может двигаться вперед.

Предыдущая европейская программа Euromale, в ходе разработки которой компания EADS опиралась на БПЛА Heron компании Israel Aerospace Industries, после нескольких лет незначительного прогресса прекратила свое существование в результате того, что те же три страны-участницы изменили свои оперативные требования.

Zoller предупреждает, что нельзя позволить, чтобы такая ситуация повторилась с БПЛА Talarion, производство которого он охарактеризовал как «решающее для будущего самолетного бизнеса и технологий в Европе».

«Сейчас у нас имеются предложения по БПЛА Talarion, и есть надежда, что страны, раньше или позже, поддержат такой трехнациональный подход», - отмечает Zoller. По его словам, в данном случае не существует европейской альтернативы. Турция также в настоящее время высказывает желание участвовать в работах.

Компания EADS планирует вести технические разработки по БПЛА Talarion на общую сумму около 1,5 млрд. евро с предполагаемым производством 15 оперативных систем, с удвоением объема программы примерно до 3 млрд. евро. Каждая система будет включать три воздушных аппарата, наземную станцию управления и аппаратуру связи.

Первые поставки должны осуществиться в 2016 г., сообщил Zoller, в соответствии с техническими данными, представленными подразделением Defence & Security компании EADS в 2009 г. в их штаб-квартире в Unterschleissheim близ Мюнхена.

Э.В. Мордвинцев

Flight International.-2010. -13-19 April. - 177, № 5235.-P. 13.

БПЛА Predator В для пограничного наблюдения

Еженедельник Defense News информирует о том, что беспилотные летательные аппараты (БПЛА) Predator В используются для пограничного наблюдения и контроля и в шт. Техас, также как и в штатах Нью-Мексико, Аризона, Калифорния, но пока только в дневное время суток.

В статье W.Matthews сообщается о том, что 1 июня 2010 г. БПЛА Predator поднялся в воздух в Аризоне и был направлен на восток для выполнения первого полета в целях наблюдения в Техасе за участком границы между США и Мексикой по заданию Министерства внутренней безопасности США.

С высоты 5795 м (19 тыс. фут.) камера беспилотника будет передавать текущие видеоизображения операторам на армейском аэродроме Libby в Sierra Vista, шт. Аризона, и пограничникам на постах между El Paso и Big Bend National Park, в районе которых самолет будет разворачиваться, осуществляя воздушное патрулирование.

Делегации шт. Техас в Конгрессе США потребовалось несколько месяцев для того, чтобы получить разрешение Федерального авиационного управления (Federal Aviation Administration - FAA) на полеты беспилотников в очень оживленном воздушном пространстве штата.

Сенатор от штата K.B.Hutchison заявила, что полеты беспилотников Predator необходимы правоохранительным органам для задержания незаконных иммигрантов и для защиты общества от насилия, связанного с наркотерроризмом и контрабандой наркотиков и оружия.

Hutchison, пытающаяся получить из бюджета 144 млн. долл. для финансирования операций беспилотников в шт. Техас, сказала, что необходимо использовать современные технологии пограничного мониторинга и безопасности.

Сенатор H.Guellar характеризовал полеты БПЛА как критически важные для обеспечения внутренней безопасности в шт. Техас. Беспилотники, совершающие полеты вдоль Rio Grande, будут выдавать разведывательную информацию в режиме реального времени для того, чтобы содействовать работе правоохранительных органов на земле.

Беспилотники доказали свою ценность для целей патрулирования в штатах Аризона, Нью-Мексико, Калифорния, где они используются с 2005 г. В результате их использования уже произведены конфискация 11 350 кг (25 тыс. ф.) марихуаны и арест более 5000 незаконных иммигрантов. В 2006 г. один патрулирующий Predator потерпел катастрофу в пустыне шт. Аризона.

Используемые Агентством таможенной службы и пограничной охраны США (US Customs and Border Protection Agency - СВРА) БПЛА Predator обеспечивают круглосуточное наблюдение с помощью комбинации оптических и инфракрасных видеокамер и радиолокаторов поиска и обнаружения движущихся наземных целей.

По словам представителя СВРА, на видеоизображениях, полученных с высоты более 5500 м, патрулирующие пограничники (Border Patrol Agent - ВРА) могут отличить тяжело нагруженного наркоконтрабандиста от случайного пешехода.

Беспилотник оборудован лазерным осветителем, который может фиксироваться на целях. Его свет невидим для глаза человека, но пограничники, оснащенные приборами ночного видения, обнаруживают действущих в темноте контрабандистов, как под светом прожектора.

БПЛА Predator В, используемые пограничниками, имеют длину 10,98 м (36,0 фут.), размах крыла 20,13 м (66,0 фут.) и массу 4767 кг (10 500 ф.). Они оборудованы двигателями мощностью 900 л.с, которые разрабатывались специально для полетов большой продолжительности. Каждый БПЛА стоит более 10,0 млн. долл.

Продолжительность полета является ключевым преимуществом беспилотника. Представители СВРА сообщают, что БПЛА Predator может находиться в воздухе более 20 ч, а по заявлениям компании-изготовителя, ori может летать более 30 ч - на высотах до 15 250 м (50 тыс. фут.).

Продолжительность полета пилотируемых самолетов, вертолетов обычно значительно меньше. Так, максимальное время полета вертолета Black Hawk составляет 2 ч 18 мин.

По словам представителей СВРА, беспилотники Predator В позволяют пограничникам безопасно проводить операции в труднодоступных районах или в слишком рискованных для пилотируемых самолетов или для наземного персонала СВРА условиях.

Однако введенные управлением FAA ограничения могут снизить эффективность использования беспилотных аппаратов в шт.Техас.

Например, как сообщил помощник конгрессмена, беспилотники не будут выполнять полеты в ночное время, хотя именно в это время незаконная деятельность на границе характеризуется наибольшей активностью. Введение ограничений со стороны управления связано с тем, чтобы вести за беспилотниками более пристальное наблюдение со стороны службы управления полетами (Air Traffic Monitor - ATM), но многие башни управления в небольших аэропортах вблизи границы не работают в ночное время. Конечной целью являются круглосуточные операции на границе, но это потребует расширения средств управления и контроля.

Главная задача управления FAA - обеспечить сочетаемость полетов беспилотных и пилотируемых самолетов. В шт.Техас значительно более активное воздушное движение, чем в штатах Аризона или Нью-Мексико, отметила представитель управления L.Brown. В настоящее время отсутствуют автоматические системы избежания столкновений в воздухе для БПЛА Predator или других аппаратов. Такая технология пока не существует. Это одна из проблем, связанных с ограничением полетов беспилотников в шт.Техас, но имеются и другие. Представители конгресса, встречались с официальными лицами в управлении FAA для выработки оперативных правил, что привело к получению разрешения («certificate of authorization») на полеты БПЛА между El Paso и Big Bend.

Операторы беспилотников Predator в шт.Аризона должны определить заранее, где они будут осуществлять посадку своих БПЛА, если последние окажутся неисправными при полете над Техасом. Необходимо выработать соглашения, согласно которым беспилотники находились бы под постоянным контролем со стороны операторов службы управления воздушным движением (Air Traffic Controller - АТС) в течение всего времени полета.

В штатах Нью-Мексико, Аризона, Калифорния, где БПЛА уже используются, имеется много земель, находящихся в государственной собственности, на которые могут совершить вынужденную посадку БПЛА в случае необходимости. В Техасе большинство земель вдоль границы находятся в частной собственности и активно используются.

Как заявила K.B.Hutchison, она надеется, что разрешение на полеты беспилотников Predator между El Paso и Big Bend приведет к организации воздушного патрулирования в конце лета 2010 г. вдоль всей границы Техаса с Мексикой протяженностью 3700 км (2 тыс. миль). Техасские законодатели намереваются создать центр управления беспилотниками Predator в Corpus Christi. По словам помощника, это создает прецедент для более широкого использования беспилотников в США. Полицейские органы выразили заинтересованность в использовании БПЛА для целей наблюдения, а нефтяные компании планируют с помощью беспилотников осуществлять инспектирование прибрежных буровых вышек.

Беспилотные аппараты уже использовались для картографирования лесных пожаров, выявления последствий ураганов и землетрясений, определения утечек нефти из морских скважин.

БПЛА Predator обеспечивают патрулирование части северной границы США с Канадой, а Береговая охрана провела испытания беспилотников в шт.Флорида в ходе операций по поиску и спасению, а также в мероприятиях по выявлению наркоконтрабандистов.

Исследовательская служба конгресса (Congressional Research Service - CRS) в докладе 2008 г. отмечала необходимость осмотрительного отношения к развитию использования беспилотников. Несмотря на то, что закупочная стоимость беспилотников значительно ниже, чем пилотируемых самолетов, вертолетов, их эксплуатация обходится дороже, так как один беспилотник требует до 20 человек обслуживающего персонала. Кроме того, ограниченные испытания, проведенные Министерством внутренней безопасности, показали, что беспилотники менее эффективны, чем пилотируемые самолеты и вертолеты, при проведении задержания несанкционированных проникновений мигрантов.

В.И.Вершинин

Defense News. -2010.-14 June. - 25, № 24. - P. 40.

Новые технологии для отслеживания передвижений противника

В еженедельнике Defense News сообщается о том, что научно-техническая лаборатория Министерства обороны Великобритании - DSTL (Defence Science & Technology Laboratory) завершила на своей площадке Porton Down, Англия, двухнедельные испытания новых технологий, которые могут использоваться для отслеживания передвижений повстанцев. В эксперименте используются:

- самые современные сенсоры, захватывающие различные изображения и данные; сюда входят авиационные, наземные, мобильные сенсоры, как оптические, так и радиолокационные, новые технологии обработки данных;

- два бортовых радиолокатора, обеспечивающих отслеживание движущихся целей с большого расстояния;

электронно-оптические камеры, способные идентифицировать людей в специфических позах (например, держащих в руках оружие);

- широкозональное наблюдение, обнаружение статических и движущихся целей;

- трехмерное формирование изображений;

- цветная и формативная интерпретация.

По словам главного технолога лаборатории DSTL A.Seedhouse, в случае инцидента, например срабатывания самодельных взрывных устройств, есть возможность использования множества данных для обратного отслеживания по времени. Это поможет рассмотреть события на предмет выявления аномалий в поведении людей и обстановке и в следующий раз своевременно направить действия соответствующих сил на источник тревоги до того, как инцидент произойдет.

Лаборатория, индустриальные и университетские команды и группы уже собрали 40 Тбайт данных (эквивалентных 40 тыс. экз. Encyclopedia Britannica), которые будут анализироваться по мере того, как эти обнаружительные технологии будут совершенствоваться.

В.И.Вершинин

Defense News.-2010. - 14 June. - 25, № 24. - P. 40.

Турция представила новый БПЛА Anka собственного производства

Государственная компания Турции Turkish Aerospace Industries (TA1) представила на международной авиационной выставке в Фарнборо свой первый национальный средневысотный, большой продолжительности полета (Medium Altitude, Long-Endurance - MALE) беспилотный летательный аппарат (БПЛА).

Новый БПЛА Anka («Феникс») будет совершать полеты на высоте 9150 м (30 тыс. фут.) продолжительностью до 24 ч. Длина беспилотника около 10,0 м (33 фут.), размах крыла около 17,0 м (55,7 фут.), взлетная масса 1600 кг, включая полезную нагрузку массой 200 кг.

Первый полет беспилотника Anka был намечен на октябрь 2010 г., а полная оперативная готовность ожидается в конце 2012 г.

Турция планирует использовать БПЛА Anka для разведки и сбора данных о боевиках Рабочей партии Курдистана, которые в последние месяцы усилили атаки в южно-восточной части страны, используя базы, расположенные в Северном Ираке.

Компания ТА1 инициировала программу БПЛА Anka стоимостью 92 млн. долл. в 2004 г., но имели место проблемы развития проекта, которые привели к сбоям планируемых сроков. Будет построено четыре опытных образца.

Военно-воздушные силы Турции пока не разместили заказы на БПЛА Anka, но ожидается, что в конечном счете они закупят около 30 беспилотников.

Выкатка беспилотника 16 июля 2010 г. на предприятии компании ТА1, находящемся недалеко от Анкары, состоялась в присутствии министра обороны V.GonuI. Затем беспилотник был отправлен для демонстрации 20 июля на авиационной выставке в Фарнборо.

Поскольку БПЛА Anka еще не выполнял первого полета, эксперты полагают, что проекту еще далеко до того, чтобы считать его успех гарантированным. Но программа отражает так называемую политику «build-platforms-localy» («строй платформы в стране»), то есть стремление и готовность Турции закупать сложные системы у собственных национальных компаний.

O.Eksi, оборонный аналитик в Анкаре, отметил, что в последние годы Турция сделала стратегическим приоритетом местное изготовление различных платформ. В настоящее время, по-видимому, ведется компания расширения в сторону сложных систем и их интеграции.

За исключением дизельного двигателя Centurion производства германской компании Thielert Aircraft Engines, все компоненты БПЛА Anka конструировались и изготовлялись турецкими компаниями, в основном компанией TAI.

На церемонии в Анкаре представители компании заявили, что в закупке БПЛА Anka могут быть заинтересованы несколько стран, включая Пакистан. Также представитель ТА1 сказал, что возможен вооруженный вариант беспилотника, но пока работы в этом направлении не ведутся.

В 2010 г. в категории беспилотников MALE, способных летать на высоте 30 тыс. фут. в течение 24 ч, Турция получила шесть БПЛА Heron, построенных израильскими компаниями IAI и Elbit Systems. Четыре используются в настоящее время. Турция должна была получить еще четыре БПЛА Heron в конце лета 2010 г. Кроме того, она также закупила или арендовала у Израиля несколько беспилотников меньших размеров.

В.И.Вершинин

Defense News. -2010.-26 June. - 25, № 29. - P. 20.

Израиль заказывает БПЛА Hermes 900

Еженедельник Defense News информирует о том, что Военно-воздушные силы (ВВС) Израиля заказывают новые беспилотные летательные аппараты (БПЛА) Hermes 900.

В опубликованной статье говорится, что ВВС Израиля намерены расширить оперативные возможности своих многоцелевых беспилотных систем путем закупки новых, более высотных, большей продолжительности полета беспилотников Hermes 900 компании Elbit Systems, созданных на базе БПЛА Hermes 450.

По словам H.Kellerman, директора отделения этой компании Elbit's Unmanned Aerial Systems (UAS), ВВС закупят некоторое число БПЛА Hermes 900, первый из которых планируется поставить в течение 2010 г.

По информации источника в ВВС, после получения беспилотника потребуется время для того, чтобы квалифицировать систему, уточнить ее оперативную концепцию и интегрировать Hermes 900 в парк БПЛА ВВС.

Заказ Министерства обороны (МО) Израиля стоимостью около 50 млн. долл., который будет выполняться в течение трех лет, включает в себя также беспилотники Hermes 450 и модернизацию возможностей существующих разведывательных беспилотных систем, заявила компания Elbit Systems 2 мая 2010 г.

БПЛА Hermes 900, разработанный менее чем за три года при независимом финансировании, выполнил первый полет в декабре 2009 г. Беспилотник, имеющий массу около 1000 кг, будет летать выше и более продолжительное время, а также нести в два раза большую полезную нагрузку, чем БПЛА Hermes 450, который в настоящее время составляет основу беспилотного парка ВВС Израиля.

Оба типа являются всепогодными, автономными, многоцелевыми беспилотными системами и сконструированы таким образом, чтобы управляться с помощью универсальной наземной станции контроля и управления компании Elbit Systems.

H.Kellerman отметил, что концепция Hermes 900 базируется на разработке БПЛА Hermes 450. Последние проверены в боевых условиях, их налет составил более 170 тыс. ч в Израиле и операциях за его пределами. Все интегрировано в существующую инфраструктуру, и поскольку обе системы управляются с помощью одной и той же наземной станции, одних и тех же линий передачи данных, стоимость эксплуатации в течение жизненного цикла у Hermes 900 почти такая же, как у Hermes 450.

Сконструированный для использования на высоте более 9150 м (30 тыс. фут.) в течение до 40 ч, Hermes 900 аналогичен БПЛА Негоп-1 или Shoval компании 1AI, но несет полезную нагрузку на 50 кг больше при общей массе на 280 кг меньше.

Вместе обе системы усилят уже являющуюся значительной многоузловую сеть беспилотников ВВС, которая работает совместно с пилотируемыми самолетами. Hermes 900, как и Негоп-1 компании 1AI, заполняет разрыв между менее высотным, несущим полезную нагрузку массой 150 кг, Hermes 450 и Heron TP (или Eitan) компании IA1, массой 4500 кг, большой продолжительности полета, с массой полезной нагрузки 1000 кг, о введении которого в оперативный состав ВВС объявили в начале 2010 г.

Представитель МО Израиля заявил, что министерство не видит необходимости в конкуренции между Негоп-1 и Hermes 900, хотя закупочные бюджеты всегда ограничены. Имеется достаточное число задач, обосновывающих наличие смешанного парка, когда каждый тип оптимизируется с учетом его относительных преимуществ.

Ниже представлениы технические характеристики БПЛА ВВС Израиля.

О разработке разведывательно-ударного БПЛА длительного полета Mantis

В течение следующих нескольких лет ВВС Израиля планируют добавить еще один маловысотный «слой» к своим беспилотным силам в рамках совместной с Сухопутными войсками программы. Elbit, IAI и, по крайней мере, еще две местные компании конкурируют между собой за реализацию программы МО Израиля, аналогичной планируемой программе МО США Tier-II, ответы на требования должны поступить в июне 2010 г.

В.И.Вершинин

Defense News. -2010.-10 May. - 25, № 19. - P. 22.

БПЛА для проведения противоповстанческих операций в Пакистане

Журнал Jane's Defence Weekly информирует, что Министерство обороны (МО) США рассматривает возможные варианты обеспечения Пакистана беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) для проведения противоповстанческих операций.

Исламабад обратился к США с просьбой поставить 12 БПЛА RQ-7 Shadow для того, чтобы пакистанские военные могли иметь свои средства наблюдения, разведки и рекогносцировки (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance - ISR).

29 марта 2010 г. представитель МО США сообщил журналистам, что в настоящее время проводится соответствующая работа, с тем чтобы правильно идентифицировать требования Пакистана и подобрать наилучшую платформу, удовлетворяющую этим требованиям. Рассматриваются различные кандидаты, включая беспилотники типа Shadow, Scan Eagle и другие.

Относительно вооруженных БПЛА, которые, как полагают, Пакистан также запросил, представитель пояснил, что США придерживаются политики, которая не позволяет передавать какие-либо поражающие возможности с любой беспилотной технологией.

Военные США подходят к передаче беспилотных технологий весьма осмотрительно ввиду законодательных ограничений. Министр обороны R.Gates недавно сообщил конгрессу, что США пока что продали беспилотники только Италии и Великобритании, но, по его мнению, в интересах США рассмотреть возможности поставок и другим союзникам.

По словам представителя МО США, беспилотники (типа Shadow или другие) в зависимости от требуемого количества и типа могут быть поставлены Пакистану в течение 2010 г.

В.И.Вершинин

Jane's Defence Weekly. -2010.-7 April. - 47, № 14. - P. 8.

Развитие использования БПЛА в Великобритании

Журнал Jane's International Defence Review пишет о том, что Великобритания формирует второй регулярный полк беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

В статье R.Pengelley говорится, что Сухопутные войска (СВ) Великобритании реорганизуют свои ресурсы, представленные мини-БПЛА и тактическими беспилотниками: приобретается новое оборудование, наращиваются возможности по анализу видеоинформации с целью поддержания продолжительных военных действий в Афганистане.

До настоящего времени операторы для мини-БПЛА Desert Hawk компании Lockheed Martin набирались в основном из частей ПВО, а именно из 12-го и 47-го артиллерийских полков.

В настоящее время реализуются планы конвертирования 47-го полка, который имеет на вооружении высокоскоростные управляемые ракеты (High Velocity Missile -HVM) Starstreak, в специализированную часть беспилотников, имеющую на вооружении три батареи мини-БПЛА. Пока что тактические БПЛА находятся в исключительной компетенции 32-го полка, имеющего на вооружении беспилотники Hermes 450 компании Elbit Systems в составе пяти батарей.

Начиная с конца 2010 г. беспилотники Hermes 450 будут заменяться усовершенствованными БПЛА Watchkeeper компаний Elbit/Thales, которые будут нести по две полезные нагрузки вместо одной, дополнением к дневному и инфракрасному сенсору будут радиолокатор с синтезированной апертурой (synthetic aperture radar - SAR) и лазерный целеуказатель.

В настоящее время 32-й полк обеспечивает батарею беспилотников театра военных действий, базирующуюся в Camp Bastion в провинции Heimand в Афганистане. Батарея имеет несколько наземных станций управления (Ground Control Station - GCS), каждая с дистанционно развертываемыми наземными терминалами передачи данных (Ground Data Terminal - GDT), обеспечивающими прямую (live) передачу изображений и информации полевым подразделением. В распоряжении имеются примерно 12 БПЛА Hermes 450, и это обычно делает возможным одновременный и непрерывнный полет четырех беспилотников, направленных на выполнение четырех уровней задач. Ведутся работы по обеспечению возможности в среднесрочной перспективе иметь в полете до шести беспилотников.

В настоящее время взлетом и посадкой БПЛА Hermes 450 приходится управлять внешнему пилоту, который управляет беспилотником визуально, используя станцию дистанционного управления (Remote Control Station - RCS). Более автоматизированная система взлета и посадки с помощью GPS (GPS Take-off and Landing System - GTOLS), разработанная компанией Elbit Systems, проходит испытания и вскоре будет принята для управления БПЛА Hermes 450. Система GTOLS позволит беспилотнику взлетать и садиться самостоятельно в большинстве случаев, но она не устранит полностью необходимость наличия внешнего пилота, готового оказать помощь. Система послужит полезным этапом для создания более сложной автоматической системы взлета и посадки - ATOLS, базирующейся на радиолокаторе и системе GPS. Систему ATOLS планируется использовать для управления тактическими БПЛА Watchkeeper, она позволит осуществлять все управление без какой-либо помощи со стороны внешнего пилота-оператора.

Продолжительность миссии БПЛА Hermes 450 может составлять до 14 ч, хотя обычно замена другим беспилотником производится через восемь часов. При полете на нормальных оперативных высотах шумовая сигнатура его двигателя с водяным охлаждением 343сс Wankel практически не слышна с земли, кроме случаев некоторых атмосферных условий. Новый инструмент акустического планирования, разработанный компанией QinetiQ, позволяет определять наиболее малозаметные маршруты полета, если шум рассматривается негативным фактором при выполнении конкретной задачи.

Линия приема и передачи по линии прямой видимости дальностью 150 км позволяет использовать БПЛА Hermes 450 на территории провинции Heimand, обслуживаемой оперативной группой. Постановка задач обычно производится штабом оперативной группы в Lashkar Gar с использованием засекреченной линии передачи данных. Кроме того, батарея имеет засекреченные линии, связывающие ее со службой координации в воздушном пространстве, обеспечиваемой оперативной группой Корпуса морской пехоты (КМП) США в Camp Leatherneck (по соседству с Camp Bastion), и тактические спутниковые радиостанции AN/PRC-117 для коммуникации с передовыми войсками.

В дополнение к станциям GCS прямая передача видеоинформации с БПЛА Hermes 450 (так называемая Greeneyes) может быть воспроизведена на любом наземном терминале GDT или на терминале с необходимым шифрованием полного (full motion) видеосигнала, таком как ROVER IV компании L-3, который широко используется коалиционными силами. Оборудование оперативного центра батареи (Battery Operations Centre - ВОС) дополняется комплексом анализа видеоинформации (Imagery Analysis Suite - IAS), базирующимся на системе Falcon View. В настоящее время он вытесняется новой системой компании Goodrich (называемой Attacker), которая имеет большую видеопамять и отвечает требованиям соглашения по стандартам НАТО к интерфейсам 4559 NATO Standard ISR Library Interface (NSILI). Первичный и вторичный анализ проводится в центре ВОС, но в мае 2010 г. начала вводиться специальная спутниковая линия, чтобы обеспечить возможности для проведения быстрого третичного анализа в Великобритании. Кроме того, широкополосная закрытая (secure) линия передачи данных, базирующаяся на коммерческой микроволновой системе Tandberg, обеспечивает передачу видовой информации между комплексом IAS Bastion и отдельными главными штабами в Helmand.

Назначение использования мини-БПЛА Desert Hawk III, единственного средства по ISR боевой группы, также устанавливается оперативной группой провинции Helmand. Это осуществляется в полевых условиях 12-ю отрядами, состоящими из пяти операторов каждый. Большинство отрядов базируется с боевыми подразделениями на стационарных площадках, однако некоторые рутинно используются для поддержки мобильных подразделений как подразделения боевого обеспечения (Combat Logistics Patrol - CLP).

БПЛА Desert Hawk III выполняет полет на высотах примерно 150-300 м (500-1000 фут.) в радиусе 10-15 км. Изображения передаются на дисплей дорожного компьютера (laptop). Аналоговая система радиоуправления в настоящее время позволяет управлять четырьмя беспилотниками, одновременно находящимися в полете в небольшой общей зоне. Разрабатывается новая цифровая линия, которая позволит увеличить плотность до шести и более мини-БПЛА и обеспечить надежность (robustness) управления во все более интенсивно используемом электромагнитном спектре. В течение большей части своей миссии БПЛА выполняет полет автономно, под управлением бортовой системы, которая имеет камеру переднего обзора для внешнего пилота в дополнение к управляемой разведывательной камере нижнего обзора. Мини-беспилотник Desert Hawk взлетает с руки. Недавно планер был оборудован новым крылом (G2 wing), которое имеет большую поверхность. Это позволило повысить уровень успешных пусков до более 90% при небольшой потере в продолжительности полета из-за повышения лобового сопротивления.

Ожидается, что третьим элементом в СВ Великобритании будут микробеспилотники компании Honeywell T-Hawk с вертикальным взлетом и посадкой (Vertical Take-off and Landing - VTOL). Они приобретаются как компонент системы обеспечения безопасности маршрутов (Route-Clearing System) для инженерной службы СВ Великобритании. Последняя отвечает в настоящее время за использование БПЛА T-Hawk, и, вероятно, это будет продолжаться до конца 2011 г., а затем, как ожидают, их использование также будет определяться батареей беспилотников на театре военных действий (Theatre UAV Battery).

В.И.Вершинин

Jane's International Defence Review. - 2010. - May. - 43. - P. 12.

ОПЕРАТИВНАЯ ТЕХНИКА

Радиостанция XTS 1500 компании Motorola

Цифровая носимая радиостанция XTS 1500 стандарта АРСО 25 работает в аналоговом и цифровом транкинговом режиме. Радиостанция оснащена упрощенным набором функций двусторонней радиосвязи, не имеет тастатуры (кнопочного номеронабирателя).

Радиостанция XTS 1500 соответствует техническим характеристикам военного стандарта - 810 С, D, E, F и совместима с существующими аксессуарами XTS.

Функции радиостанции XTS 1500

Режимы работы радиостанции XTS 1500: аналоговый, цифровой конвенциональный, цифровой транкинговый режим АРСО 25, аналоговый транкинговый режим (СМАРТЗОНА).

Использование расширенного частотного спектра: мобильная радиостанция XTS 1500 разработана для работы во многих диапазонах частот с целью оптимизации работы системы в перенаселенных городских районах или в крупных регионах страны. В настоящее время компания Motorola выпускает радиостанции, которые работают:

- в двойном диапазоне 700/800 МГц (764-870 МГц);

- в расширенном диапазоне УВЧ R1 (380-470 МГц);

- в расширенном диапазоне УВЧ R2 (450-520 МГц);

- в диапазоне ОВЧ (136-174 МГц).

Поддержка набора аксессуаров для радиостанций серии XTS.

Технические характеристики

О разработке разведывательно-ударного БПЛА длительного полета Mantis

О разработке разведывательно-ударного БПЛА длительного полета Mantis

Информационные материалы компании Budaphone. - www.budaphone.com.

Передвижная криминалистическая лаборатория

Передвижная криминалистическая лаборатория (ПКЛ), модель «Спектр», на базе грузопассажирского универсала (FORD CONNECT, FIAT DOBLO) предназначена для выездов экспертов-криминалистов с набором технических средств на место происшествия, его квалифицированного осмотра, поиска, фиксации, изъятия и предварительного исследования следов и вещественных доказательств.

В салоне лаборатории установлены:

- сидение эксперта, оборудованное ремнем безопасности;

- выдвижная столешница, находящаяся справа от кресла эксперта;

- стол-трансформер, выполненный из кислотостойких материлов;

Тумба с выдвижными ящиками и полками, в которых находится специальное оборудование в чемоданах (унифицированный криминалистический чемодан для осмотра места происшествия «Криминалист», комплект для изготовления цифровых фотографий «Универсал» в чемодане), портативный принтер, микроскоп, спецодежда;

- металлический ящик (сейф) для хранения вещественных доказательств;

- автохолодильник емкостью 15 л, расположенный на полу сзади за креслом эксперта;

- специальное оборудование и расходные материалы, сгруппированные в соответствии с их целевым назначением.

В грузовом отсеке размещены:

- штативы геодезические;

- комплект складной мебели;

- трал магнитный и магнит на тросе;

- лопата штыковая;

- штырь заземления с соединительным кабелем;

- грабли магнитные «Магнит-поиск» в разобранном виде;

- переносные металлогалогеновые осветители;

- индивидуальные фонари повышенной мощности;

- катушка с сетевым кабелем длиной 50 м;

- удлинители Зм и 10 м;

- комплект принадлежностей для ограждения места происшествия (конусы сигнальные, проблесковые маячки и лента ограждения);

- противооткатные упоры;

- аптечка, буксировочный трос, знак аварийной остановки;

- бензогенератор (либо световая башня);

- тумба с тремя ящиками, в которой расположены: чемодан для изъятия объемных следов «Трак», чемодан и набор с комплектом упаковочного материала, инструментальный чемодан и набор входящих в него измерительных приборов и средств;

- канистра 10 л;

- основания для стоек-держателей;

- преобразователь напряжения, дополнительная АКБ, автоматы защиты, предохранители, контур заземления.

ПКЛ имеет две системы электропитания с напряжением 12 В и 220 В, связанные между собой преобразователем напряжения и дополнительной аккумуляторной батареей.

Электропитание 220 В обеспечивает работу:

- люминесцентных рабочих светильников,

- розеток, размещенных в лабораторном и грузовом отсеках. Электропитание 12 В обеспечивает работу:

- светильников дежурного освещения;

- индивидуального светильника над рабочим столом;

- вытяжного вентилятора;

- розетки 12 В в салоне-лаборатории.

В кратковременном режиме (до 30 мин) возможна работа систем с электропитанием 220 В только от дополнительной аккумуляторной батареи, без подключения внешнего источника. Для более длительной работы необходимо подключение либо внешнего источника электропитания 220 В, либо использование бензогенератора, входящего в состав ГЖЛ. При подключении любого из внешних источников происходит автоматическая подзарядка дополнительного аккумулятора.

ПКЛ обеспечивает работу эксперта при температуре наружного воздуха в диапазоне минус 30°С до плюс 40°С.

Для удобства работы на открытом воздухе в составе ГТКЛ предусмотрен комплект складной мебели.

Бензогенератор, входящий в состав ПКЛ, обеспечивает работу всех поребителей 220 В.

Технические характеристики

Колесная формула

2x4

Грузоподъемность, кг

550

Масса снаряженного автомобиля, кг

1190

Полная масса, кг

2583

База, мм

2583

Габаритные размеры в походном положении,

мм

длина

4253

ширина

1722

высота

1831

Расход топлива при движении с постоянной

скоростью/смешанный цикл, л/100 км

7,4

Максимальная скорость, км/ч

148

Минимальный радиус поворота, м

5,25

Тип кузова: фургон, имеет правую и левую сдвижные и задние распашные двери Применяемое топливо: бензин Аи-95.

Информационные материалы компании «Криминалистическая техника». -

www.krimtex.ru

Мобильная биологическая лаборатория

Мобильная биологическая лаборатория позволяет проводить скрининговые (мониторинговые) исследования современными методам ДНК-анализа и иммуноферментного анализа, необходимыми в следующих случаях:

- квалифицированный осмотр мест происшествия со сбором биологических следов и их исследования на месте;

- сужение круга подозреваемых лиц в местах, удаленных от центров, имеющих экспертно-криминалистические лаборатории;

- генотипирование большого количества неопознанных человеческих останков, возникающих при техногенных или природных катастрофах;

- генотипирование потенциальных доноров крови и костного мозга по групповым системам крови и комплекса гистосовместимости HLA;

- проведение оперативных исследований по широкому спектру инфекционных агентов в очагах возникновения инфекционных заболеваний с целью быстрого диагностирования и принятия соответствующих мер;

- типирование по онкомаркерам при выявлении группы риска различных онкологических заболеваний;

- выявление генетически модифицированных сельхоз продуктов и продуктов питания (ГМО).

Мобильная биологическая лаборатория может быть использована:

- экспертно-криминалистическими подразделениями правоохранительных органов;

- медицинскими подразделениями службы чрезвычайных ситуаций;

- военными госпиталями в полевых условиях;

- мобильными станциями переливания крови;

- структурами, ответственными за биологическую безопасность (выявление ГМО и патогенных инфекций);

-региональными онкологическими центрами;

- региональными инфекционными лабораториями для быстрого определения границ очага эпидемии (особенно, для регионов с большой территорией и невысокой плотностью населения).

Электрооборудование мобильной биологической лаборатории работает независимо от бортовой сети.

Питание осуществляется от внешнего источника:

- сеть 220В;

- дизель-генератор, входящий в состав мобильной лаборатории.

Допускается работа электрооборудования, питающегося от сети 220В, в кратковременном (не более 1 ч) режиме от дополнительных аккумуляторов через преобразователь напряжения. При подключении любого из внешних источников происходит автоматическая подзарядка дополнительных аккумуляторов.

Мобильная биологическая лаборатория состоит из пяти отсеков:

- кабины водителя;

- салона-лаборатории (состоящего из трех рабочих отсеков);

- грузового отсека.

Оборудование, встроенная мебель для хранения одежды, специального оборудования, расходных материалов и системы жизнедеятельности расположены исходя из возможности одновременной работы в салоне-лаборатории двух специалистов.

Размещение специального оборудования, спецодежды и расходных материалов в отсеках салона-лаборатории полностью обеспечивает технологический цикл проведения исследований биологических объектов за счет:

- надежной герметизации лабораторных отсеков, дверей между ними и технологических окон;

- индивидуальных сменных фильтров тонкой очистки, установленных в системе вентиляции каждого лабораторного отсека;

- расположения оборудования в отсеках по его функциональному назначению и соблюдения последовательности технологического цикла;

- раздельного размещения спецодежды по лабораторным отсекам;

- дополнительного отопительного оборудования. Состав:

Шкаф верхней одежды

Рукомойник

УФ-рециркулятор

Принтер

Персональный компьютер (все персональные компьютеры, расположенные на борту мобильной биологической лаборатории, объединены в локальную сеть)

Урна для мелкогабаритных отходов

Термошейкер

Термостат твердотельный

Микроцентрифуга

Холодильники

Амплификатор

Термозапаиватель

Анализатор биологических чипов

Центрифуга

Термостат суховоздушный

Выдвижной холодильник

Откидной стул

Комплект складной мебели

Штатив для пипетов

Источник бесперебойного питания

Емкость для дистиллированной воды

Стерильный шкаф

ПЦР-бокс

Выдвижной стол для ноутбука.

Вся встроенная мебель, дверцы и выдвижные ящики имеют систему фиксации в закрытом (транспортном положении) и ограничения в открытом положении для предотвращения выпадения ящиков и нежелательного контакта дверей с другим оборудованием или кузовом.

Конструкция мобильной биологической лаборатории обеспечивает возможность быстрой подготовки специального оборудования к использованию после транспортировки, а также возможность быстрой и удобной укладки специального оборудования в стеллажи и ниши после использования в процессе работы.

Грузовой отсек отделен от салона-лаборатории сплошной перегородкой, обшит моющимися пластиковыми панелями, оборудован полками, нишами и крепежными элементами для размещения специального и вспомогательного оборудования.

Для удобства работы на открытом воздухе и защиты специалистов и оборудования от атмосферных осадков в составе мобильной биологической лаборатории предусмотрены складной тент и набор мебели в чемодане.

Информационные материалы компании «Криминалистическая техника» -

www.krimtech .ru

Набор для получения объемных слепков «Кримэласт»

Назначение

Набор для получения объемных слепков «Кримэласт» предназначен для получения слепков:

- следов рук, выявленных дактилоскопическими порошками, на ровных и неровных поверхностях;

- объемных (вдавленных) следов рук на пластичных материалах (например, воске, жевательной резинке, пластилине, пищевом жире, оконной замазке, масле и т.п.);

- следов ног, образованных на грунте;

- следов укусов (зубов);

- следов инструментов, оставленных при взломе;

- частей огнестрельного оружия и патронов (например, оттисков донной части гильз). Слепочная масса, находящаяся в тубе, имеет белый цвет, катализатор

представляет собой прозрачную жидкость.

Для получения слепков белого цвета необходимо смешивание двух указанных компонентов в соотношении 1 объемная доля катализатора и 5 объемных долей слепочной массы. В результате смешивания получается вещество под условным названием «компаунд».

Для получения слепков различных оттенков серого цвета при смешивании слепочной массы и катализатора используется черный немагнитный дактилоскопический порошок.

Соотношение компонентов смешивания (1:5) не зависит от температуры окружающей среды. Влияние температуры сказывается на времени отвердевания слепка: для температуры плюс 20°С оно составляет 5-7 мин, для температуры минус ЗО°С - 7-10 мин.

Процесс изготовления слепка

Для приготовления компаунда необходимо использовать пластиковую емкость либо ее крышку (в зависимости от количества слепочной массы). В емкость необходимо выдавить из тубы слепочную массу, после чего плотно закрыть тубу.

Добавить к слепочной массе при необходимости ее окрашивания черный дактилоскопический порошок.

С помощью шприца добавить в слепочную массу катализатор исходя из приблизительного объемного соотношения основных компонентов примерно 1:5.

Требуемый объем полученного компаунда рассчитывается исходя из толщины слоя слепка 3-4 мм. В случае, когда след имеет большую глубину, количество приготовляемой смеси необходимо увеличить.

Тщательно в течение 1 мин перемешать составляющие до приобретения однородной окраски.

При перемешивании составляющих не следует делать резких движений, перемешивать следует плавно, чтобы в компаунде не образовались пузырьки воздуха, ухудшающие качество копий.

Вылить полученный компаунд на след, равномерно распределяя его по всей поверхности.

После заливки следа вставить в слепок два конца нитки с продетой через нее пластиковой (или картонной) биркой для последующей маркировки застывшего слепка.

После высыхания слепка он должен быть аккуратно снят с поверхности. Упаковать полученный слепок в тару.

Технические характеристики

Полная масса слепочной пасты

200 г

Полная масса катализатора

40 г

Полная масса набора

430 г

Габаритные размеры для размещения

в криминалистических чемоданах, мм

длина

70

ширина

115

высота

175

Состав набора

Слепочная масса (паста) в тубе по 50 мл

4 шт.

Катализатор в баночке по 10 мл

4 шт.

Дактилоскопический немагнитный

черный порошок в баночке

25 г

Деревянный шпатель

10 шт.

Шприц 5 мл

1 шт.

Упаковочная тара

1 шт.

Методические рекомендации

по получению объемных слепков

1 шт.

Информационные материалы компании «Криминалистическая техника» -

www.krimtech.ru

Системы аудио/видеозаписи для оперативно-следственных мероприятий

Назначение

Устройства аудио/видеозаписи предназначены для проведение аудио/ видеофиксации обстановки на местах происшествий при проведении оперативных мероприятий и следственных действий.

Система фото/видеофиксации: позволяет производить фото- и аудио/видеофиксацию мест происшествий в дневное и ночное время.

Технические характеристики

Разрешение матрицы: 0,3 МПк

Наличие ИК-подсветки

Формат видеозаписи: MPEG 4

Наличие USB-порта для подключения к компьютеру

Встроенный микрофон

Горизонтальный угол обзора: 66°

Наличие жидкокристаллического экрана с подсветкой

Тип карты памяти: Mini SD объемом 2 ГБ

(возможно увеличение объема памяти до 32 ГБ)

Максимальное время записи - 3 ч при объеме памяти 2 ГБ

Габаритные размеры: 323x97x79 мм

Масса: 450 г без батареек

Индивидуальное мобильное средство аудио/видеофиксации: клипса, расположенная на корпусе устройства, позволяет закрепить устройство на одежде и проводить аудио/видеофиксацию без использования рук.

Технические характеристики

Разрешение матрицы: 0,3 МПк

Формат видеозаписи: 3GPP

Максимальное время записи: 3 ч при объеме памяти 2 ГБ

Тип карты памяти: Micro SD объемом 2 ГБ

(возможно увеличение объема памяти до 32 ГБ)

Наличие USB-порта для подключения к компьютеру

Встроенный микрофон

Габаритные размеры: 110x35x25 мм Масса: 40 г.

Миниатюрная видеокамера (видеофонарь): два режима освещения позволяют производить аудио и видеофиксацию как в дневное, так и в ночное время.

Технические характеристики

Разрешение матрицы: 0,3 МПк

Горизонтальный угол обзора: 56°

Формат видеозаписи: AV1

Максимальное время записи: 2,5 ч при объеме памяти 2 ГБ

Наличие USB-порта для подключения к компьютеру

Встроенный микрофон

Тип карты памяти: Mini SD объемом 2 ГБ

(возможно увеличение объема памяти до 32 ГБ)

Габаритные размеры: 191x56x56 мм

Масса: 300 г.

Налобная видеокамера: камера может быть закреплена как на одежде с помощью клипсы, так и на голове на специальном приспособлении, входящем в комплект. Наличие жидкокристаллического дисплея позволяет контролировать процесс видеосъемки.

Технические характеристики

Камера

Разрешение матрицы: 0,3 МПк

Горизонтальный угол обзора: 40°

Возможность съемки в ночное время

Питание: от ресивера

Масса камеры: 40 г

Ресивер

Объем памяти: 2 ГБ

Максимальное время записи: 8 ч при объеме памяти 2 ГБ

Наличие USB-порта для подключения к компьютеру

Тип карты памяти: SD объемом 32 ГБ

Габаритные размеры: 102x73x22 мм.

Эндоскоп со съемным монитором

Функциональные возможности:

- возможность инспектировать труднодоступные места малых размеров и скрытые полости;

- водонепроницаемый объектив с подсветкой;

- гибкий кабель длиной 1 или 5 м;

- степень защиты от воздействия внешней среды ГР67;

- 3,5" съемный TFT-дисплей со встроенным литиевым аккумулятором;

- видеозапись с поддержкой карт памяти Micro SD объемом до 32 Гб;

- регулируемая яркость светодиодной подсветки;

Технические характеристики

Камера

Тип матрицы

CMOS

Разрешение видеосъемки

640x480 пикселов

Горизонтальный угол обзора

45°

Источник питания

4 аккумулятора типа АА

Дальность передачи сигнала

Юм

Диаметр объектива с подсветкой

9 мм

Габаритные размеры камеры

186x145x41 мм

Масса

450 г

Монитор

Дисплей

3,5" TFT

Разрешение экрана

960x240 пикселов

Разрешение фото/видео

640x480 пикселов

Видеосистема

PAL/NTSC

Источник питания

встроенный аккумулятор

Время зарядки аккумулятора

Зч

Время работы монитора

Габаритные размеры

100x70x25 мм

Масса

140 г.

Информационные материалы компании «Криминалистическая техника» -

www.krimtex.ru

СРЕДСТВА И АППАРАТУРА РЕГИСТРАЦИИ, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ АУДИО - И ВИДЕОИНФОРМАЦИИ

Система разведки сигналов компании Argon ST для ВМС США

Журнал Jane's International Defence Review информирует о том, что американская компания Argon ST, специализирующаяся на производстве средств разведки, наблюдения и рекогносцировки - ISR (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance), в апреле 2010 г. объявила о заключении контракта с Командованием космических и военно-морских боевых систем (Space & Naval Warfare Systems Command) США стоимостью 36,9 млн. долл. Контрактом предусматривается начало малосерийного производства LRIP (Low-Rate Initial Production) корабельной системы электронной поддержки SSEE (Ship's Signal Exploitation Equipment), версия F для разведки частотных диапазонов, используемых средствами связи.

Представленная Военно-морскими силами (ВМС) США как «засекреченная тактическая система ведения информационно-криптологической войны/командования и управления (classified tactical cryptologic information warfare/command-and-control system), SSEE обеспечивает решение ключевых задач тактической разведки», осуществляя перехват, обработку и анализ излучений радиостанций в интересах ведения тактической разведки, формирования ситуационной осведомленности, выявления признаков обнаружения и оценки степени угрозы со стороны противника в процессе боевой деятельности авианосных ударных и амфибийно-десантных групп.

В рамках последнего, шестого, контракта стоимостью 30,4 млн. долл., заключенного в декабре 2008 г., компания Argon ST уже поставляет ВМС США серийные образцы системы SSEE версии Е.

Контракт на разработку системы SSEE версии F стоимостью 52,8 млн. долл. и продолжительностью 30 мес. был получен в результате участия в конкурсе в апреле 2006 г. В контракте предусматривалась опция на поставку серийной продукции в течение пяти лет.

В качестве субподрядчиков выступают следующие компании: Promia (промышленная безопасность), HYPRES (решение задач разработки и испытаний цифровой многоканальной приемной системы радиочастотного диапазона), Raytheon, Cubic, TICOM Geomatics, Northrop Grumman, TASC, Digital Receiver Technology, ARfNC.

Вариант F системы SSEE базируется на последнем поколении датчиков Lighthouse 3.x разработки компании Argon ST и открытой архитектуре, что позволяет подключать по мере необходимости дополнительные блоки. Также реализована сервис-ориентированная архитектура, обеспечивающая преобразование данных разведки для дальнейшей передачи в сетях различного уровня.

Представитель компании Argon ST дополнительно сообщил, что «новые технологии повышают эффективность обнаружения и обработки сигналов, а также ускоряют процесс доведения критически важной разведывательной информации до конечного пользователя».

Последний заказ предоставляет возможность первоначальной поставки малосерийных образцов системы SSEE версии F. Этот базовый контракт также включает опцию, позволяющую ВМС США финансировать закупку серийных образцов на протяжении четырех лет, начиная с 2011г.

Заказ на малосерийное производство последовал после проведения корабельных испытаний опытного образца системы и утверждения программы Milestone С. В конце 2009 г. одновременно успешно были завершены этапы заводских приемо-сдаточных испытаний и оценки тактико-технических характеристик опытного образца.

Компания Argon ST рассматривает состояние заказа для ВМС США как возможность в дальнейшем осуществлять экспортные продажи системы SSEE версии F. Вариант системы электронной поддержки SSEE версии Е уже был поставлен Королевским ВМС Австралии.

А.А.Ломако

Jane's International Defence Review. - 2010. - June. - 43. - P.17.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации