АМЕРИКАНСКИЕ КОРАБЛИ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ ФРИДОМ И ИНДЕПЕНДЕНС

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 8/2008, стр. 68-69

АМЕРИКАНСКИЕ КОРАБЛИ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ «ФРИДОМ» И «ИНДЕПЕНДЕНС»

Капитан 2 ранга А. ВОЛНОРЕЗОВ

Многофункциональные корабли прибрежной зоны проекта LCS (Littoral Combat Ship) разрабатываются в Соединенных Штатах в соответствии с оперативной концепцией «Морской щит» (Sea Shield), являющейся составной частью стратегии военно-морских сил США «Морская мощь-21» (Sea Power-21), представленной конгрессу начальником штаба ВМС адмиралом В. Кларком в 2002 году. Концепция «Морской щит» призвана обеспечить благоприятную оперативную обстановку для ударных соединений флота и сил вторжения, то есть их противовоздушную, противолодочную и противоминную оборону в морской зоне, непосредственно примыкающей к территории противника.

Первоочередными задачами, которые призваны решать корабли проекта LCS, являются борьба с дизель-электрическими подводными лодками и нейтрализация минной опасности в прибрежной зоне и на подходах к базам и портам. В то же время модульно-контейнерный принцип, заложенный в основу проекта корабля, даст возможность устанавливать оборудование и вооружение, позволяющее вести борьбу с катерами противника, осуществлять разведывательную деятельность, производить высадку и оказывать поддержку разведывательно-диверсионным подразделениям ССО, а также выполнять функции кораблей подвижного тылового обеспечения.

Корабли, предназначенные для целей противолодочной обороны, будут иметь средства обнаружения и уничтожения ПЛ противника. В частности, на вооружении кораблей данного типа поступит быстро развертываемая гидроакустическая система ADS (Advanced Deployable System). Кроме того, на них будет базироваться противолодочный вертолет и до трех беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Корабли, целевое предназначение которых ориентировано на обеспечение противоминной обороны, будут способны выставлять, обнаруживать и обезвреживать мины с помощью противоминных систем, специального оборудования и вертолета-тральщика.

Боевое применение кораблей LCS планируется в составе тактических корабельных групп (по два-три корабля) для решения комплекса разноплановых задач при ведении операций в прибрежной зоне.

АМЕРИКАНСКИЕ КОРАБЛИ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ ФРИДОМ И ИНДЕПЕНДЕНС

АМЕРИКАНСКИЕ КОРАБЛИ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ ФРИДОМ И ИНДЕПЕНДЕНС

Корабль прибрежной зоны LCS-1 «Фридом» на ходовых испытаниях

Корабль прибрежной зоны LCS-2 «Индепенденс»

В 2004 году Пентагон подписал с компаниями «Локхид-Мартин» и «Дженерал дайнэмикс» контракты на начало проектирования и постройку четырех кораблей LCS двух разных конструкций с целью выбора по результатам эксплуатации оптимального проекта для постройки серии.

Первый корабль проекта LCS-1 «Фридом» был заложен «Локхид-Мартин» в июне 2005 года и спущен на воду в конце сентября 2006-го. В настоящее время он проходит ходовые испытания на оз. Мичиган. Планируется, что после завершения испытаний и передачи американскому флоту этот корабль будет базироваться в Сан-Диего (штат Калифорния). Контракт на постройку компанией «Локхид-Мартин» второго опытного образца LCS-3 был аннулирован в апреле 2007 года.

LCS-1 -это стальной однокорпусный корабль с алюминиевой надстройкой, имеющий длину 115,3 м, ширину 17,5 м, осадку 4,1 миводоизмещениеоколоЗ 000 т.На нем могут базироваться два вертолета МН-60 или один вертолет и три БЛА вертолетного типа. Экипаж составляет 50 человек. Корабль вооружен ЗРК RAM с ракетами RIM-116 и 57-мм артиллерийской установкой.

Контракт стоимостью 78,8 млн долларов на создание проекта судна LCS-2 компания «Дженерал дайнэмикс» заключила в мае 2004 года. Соглашение о постройке LCS-2 «Индепенденс» стоимостью 223 млн долларов было подписано в октябре 2005-го. Закладка судна состоялась 19 января 2006 года на верфи компании «Аустал», являющейся партнером «Дженерал дайнэмикс» в реализации проекта. Церемония спуска корабля на воду прошла 28 апреля текущего года. Корабль представляет собой изготовленный из алюминия тримаран длиной 127,8 м, шириной 28,4 м и полным водоизмещением 2 637 т. Инновационная конструкция корабля обеспечивает возможность транспортировки большей полезной нагрузки, а также повышенную устойчивость. Вертолетная палуба позволяет принять два противолодочных вертолета МН-60, БЛА, а также эксплуатировать самый большой вертолет ВМС США - Н-53 «Си Стэльен». Вооружение LCS-2 составят: 57-мм артустановка; ЗРК на базе 20-мм шестиствольного зенитного артиллерийского комплекса «Фаланкс» Мк15мод31; системы противоминной, противокорабельной и противолодочной борьбы. Комбинированная дизельная/ газотурбинная силовая установка корабля позволяет развивать скорость до 40 уз и совершать переходы на дальность до 4 500 морских миль.

Заключенный с «Дженерал дайнэмикс» контракт на постройку следующего, четвертого корабля LCS-4 был отменен 2 ноября 2007 года из-за резкого удорожания проекта.

Как планируется, первый корабль LCS-1 «Фридом», испытания которого уже ведутся, будет передан американскому флоту к концу 2008 года. Испытания LCS-2 «Индепенденс» должны начаться в конце текущего года с передачей корабля ВМС США в 2009-м.

Командование ВМС Соединенных Штатов проведет оценку боевых качеств построенных двумя подрядчиками кораблей, выберет лучший проект, после чего рассмотрит возможность постройки второй партии LCS в 2010-2012 годах. В общей сложности планируется построить и принять на вооружение до 2018 года 55 кораблей этого класса.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации