Роль и место внутренних войск МВД России в межведомственной унифицированной системе технического обеспечения

Военная мысль № 2/2007, стр.43-46

Роль и место внутренних войск МВД России в межведомственной унифицированной системе технического обеспечения

Генерал-лейтенант СП. ЮРЧЕНКО,

заместитель главнокомандующего внутренними войсками МВД России по вооружению - начальник вооружения

Генерал-майор Т.Х. ЭМИНОВ,

начальник автобронетанкового управления

Главного командования внутренних войск МВД России

В НАСТОЯЩЕЕ время в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах продолжаются мероприятия по разработке и внедрению межведомственной унифицированной системы технического обеспечения (МУСТО).

Впервые задача создания такой системы была поставлена Президентом Российской Федерации в 1995 году (Указ «О военном строительстве в Российской Федерации»). Основной предпосылкой для постановки этой задачи послужил результат анализа взаимодействия ведомственных систем технического обеспечения в отдельно взятых регионах (и особенно в Объединенной группировке войск (сил) на Северном Кавказе), показавший низкую эффективность одновременного функционирования в одном регионе нескольких ведомственных систем технического обеспечения в условиях мирного времени.

По мере проработки данного вопроса были определены следующие основные цели перехода к межведомственной системе технического обеспечения: повышение боевой и мобилизационной готовности, уровня технической оснащенности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; повышение эффективности управления федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся войска, воинские формирования и органы, в части решения задач технического обеспечения; оптимизация расходов бюджетных средств, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях развития и производства вооружения и военной техники общего применения; на унификации, стандартизации и каталогизации вооружения и военной техники, ракет, боеприпасов и военно-технического имущества общего применения; рациональное использование существующей инфраструктуры всех федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся войска, воинские формирования и органы.

Сферой действия МУСТО является организация взаимодействия систем технического обеспечения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов в мирное время. Однако создаваемые элементы этой системы безусловно будут функционировать и в угрожаемый период.

Концепция и проект программы перехода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к МУСТО были сформированы к исходу 2001 года. В дальнейшем осуществлялась доработка и согласование проекта программы между заинтересованными министерствами.

В разработке программы перехода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к МУСТО активное участие принимали внутренние войска МВД России. Руководство внутренних войск МВД России считало, что при разработке данной программы должны учитываться особенности организации материально-технического обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации с учетом того, что действующие нормативно-правовые акты позволяют МВД России использовать для материально-технического обеспечения средства федерального и местных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных фондов, выделяемых на обеспечение правоохранительной деятельности. Существующая система технического обеспечения внутренних войск и МВД России в целом является действенной, она практически адаптировалась к реальной финансово-экономической обстановке в стране. Отдельные виды специальной и другой милицейской техники, используемые в служебно-боевой деятельности войск и органов внутренних дел, имеет сугубо ведомственное назначение и не подлежит унификации.

Вместе с тем руководство МВД полагало возможным выработку в программе перехода к МУСТО механизмов взаимодействия и сопряжения по нескольким направлениям деятельности, к числу которых можно отнести: совместное размещение укрупненных и однотипных заказов на вооружение, военную технику, боеприпасы, горючее и другие материальные средства общего назначения (при сохранении за МВД России функции государственного заказчика); выработка единой политики по их стандартизации, унификации, заводскому ремонту и утилизации; согласованное использование ресурсов местных источников материально-сырьевой базы, а также существующей сети подвижных и стационарных баз, складов, ремонтных органов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов порядком, определенным Правительством РФ; выработка единой ценовой политики при организации закупок материально-технических средств; обеспечение приемки на безвозмездной основе однотипной продукции военного назначения силами военных представительств Министерства обороны; организация технического обеспечения войск (сил) с использованием заблаговременно созданных мобилизационных запасов в условиях чрезвычайного положения и на военное время; развитие научно-методической и технической базы совершенствования эксплуатации, ремонта, хранения и утилизации вооружения, военной техники, боеприпасов и военно-технического имущества; создание нормативно-правовой базы для совершенствования и обеспечения функционирования системы технического обеспечения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации; унификация норм снабжения материальными средствами общего назначения при сохранении права определения специальных норм за Министерством внутренних дел; подготовка на договорной основе специалистов технического обеспечения, в том числе и младших специалистов, в общей системе Вооруженных Сил и других войск РФ.

Совместными усилиями различных министерств разработка данной программы была завершена. Эта программа не является федеральной целевой программой, а служит основным плановым документом, устанавливающим цели, задачи, принципы, последовательность и главные направления работы в рамках совместных мероприятий по переводу Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов к межведомственной унифицированной системе технического обеспечения.

Программа распространяется только на вооружение, технику и военно-техническое имущество общего назначения; основной направленностью ее является анализ и формирование нормативной правовой базы, позволяющей придать государственный статус межведомственной системе технического обеспечения, определить задачи и функции органов управления этой системы.

Основным содержанием второго этапа перехода к унифицированной системе технического обеспечения, который осуществляется в настоящее время, является формирование (корректировка) нормативной правовой базы для углубления интеграции ведомственных систем технического обеспечения и окончательный переход к межведомственной унифицированной системе технического обеспечения.

Разработка нормативной правовой базы осуществляется с учетом распределения функций между различными министерствами и ведомствами.

Министерство обороны Российской Федерации в межведомственной унифицированной системе технического обеспечения является единым государственным заказчиком по разработке, производству и утилизации вооружения, техники, военно-технического имущества, а также государственным заказчиком по поставке и ремонту ВВТ и ВТИ общего применения и координирует: системную интеграцию деятельности всех федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся войска, воинские формирования и органы, по развитию системы вооружения, военной техники общего применения на принципах целевого планирования; разработку и реализацию мер военно-технической и целевой политики в области вооружения и военной техники общего применения; совместное использование региональных ремонтно-восстановительных баз, организаций промышленности Минобороны России и других войск, воинских формирований и органов, систем накопления и содержания запасов, снабжения войск (на военное время), а также подготовку специалистов различного уровня по согласованным видам технического обеспечения на договорной основе.

Другие органы исполнительной власти, в ведении которых находятся войска, воинские формирования и органы, являются государственными заказчиками по поставке и ремонту вооружения, техники, военно-технического имущества общего применения, обладают всей полнотой ответственности за развитие и поддержание своей системы вооружения и техники, использование выделенных бюджетных ассигнований, осуществляют самостоятельно поставку (путем проведения торгов (конкурсов) в рамках государственного оборонного заказа установленным порядком или по результатам единых торгов), накопление и содержание запасов (на выполнение задач в мирное время и мобилизационное развертывание войск), снабжение войск (в мирное время), ремонт вооружения и техники общего применения, метрологическое обеспечение, а также подготовку основного количества специалистов технического обеспечения различных уровней на базе имеющихся ведомственных военно-учебных заведений.

Переход к межведомственной системе технического обеспечения позволит оптимизировать расходы бюджетных средств за счет совместного планирования развития системы вооружения и единой политики ценообразования жизненного цикла вооружения и военной техники общего применения при накоплении и содержании запасов (на отмобилизование и военное время) вооружения и военной техники общего применения, рациональном использовании существующих инфраструктур всех систем технического обеспечения и совместной подготовке специалистов всех уровней по согласованным видам технического обеспечения.

Анализ решения данного вопроса в других странах показал, что, например, военное руководство НАТО, поставив цель произвести в кратчайшие сроки значительное реформирование системы материально-технического обеспечения своих объединенных вооруженных сил, реализует эту задачу аналогичным путем.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации