ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

ВЕСТНИК АКАДЕМИИ ВОЕННЫХ НАУК

2(27)/2009

ДОКЛАД

заместителя начальника

Генерального штаба Вооруженных Сил

Российской Федерации -

председателя Военно-научного комитета

Генерального штаба Вооруженных Сил

Российской Федерации

генерал-полковника А.А.НОГОВИЦЫНА,

доктора военных наук

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

В докладе подробно, на документальной основе рассматриваются состояние, направления и перспективы военной организации Союзного государства, вклад Российской Федерации в сотрудничество России и Беларуси в военно-политической, военно-стратегической, военно-технической, военно-экономической и военно-научных областях.

Ключевые слова: Союзное государство, обороноспособность, военная организация, вооруженная защита, координация, области сотрудничества.

In the report in detail, on a documentary basis directions and prospects of the military organization of Union State, the contribution of the Russian Federation to cooperation of Russia and Belarus in military-political, strategic, military-technical, military-economic and military-scientific areas are considered a condition.

Keywords: Union State, defensibility, the military organization, the armed protection, coordination, cooperation areas.

Уважаемые товарищи!

Необходимость предотвращения, локализации и нейтрализации всего спектра угроз Союзного государства, обозначенных в докладе министра обороны Республики Беларусь генерал-полковника Л.С. Мальцева, требует обеспечения соответствующего уровня обороноспособности Союзного государства, при котором возможно создание благоприятных внешних условий его существования и развития. Именно поэтому укрепление обороноспособности Союзного государства является одним из наиболее важных направлений его строительства и обеспечения эффективного функционирования.

Под обороноспособностью Союзного государства понимается такое его состояние, которое характеризуется подготовленностью вооруженных сил, населения и экономики России и Беларуси к отражению нападения противника, защите суверенитета и территориальной целостности Союзного государства.

Обороноспособность Союзного государства определяется его возможностями по обеспечению защиты жизненно важных интересов России и Беларуси средствами вооруженного насилия и, прежде всего, по обеспечению безопасности личности, общества и Союзного государства от военной агрессии со стороны других государств.

Составной частью Союзного государства, предназначенной для обеспечения его обороны и безопасности, является военная организация Союзного государства. Она создается на базе военных организаций Российской Федерации и Республики Беларусь на принципах разграничения предметов ведения и полномочий между Союзным государством и государствами - участниками Договора о создании Союзного государства.

Целью функционирования военной организации Союзного государства является осуществление системы военных, правовых, политических, экономических и иных мер, обеспечивающих оборону и безопасность Союзного государства и позволяющих гарантированно защитить жизненно важные интересы Союзного государства от внешних и внутренних угроз.

Основными функциями военной организации, раскрывающими содержание цели ее функционирования, являются подготовка к вооруженной защите и вооруженная защита Союзного государства.

Ключевая роль в осуществлении указанных функций принадлежит органам государственной власти Союзного государства и государств - участников Договора о создании Союзного государства и, прежде всего, министерствам обороны России и Беларуси, координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и республиканских органов государственного управления Республики Беларусь в оборонной сфере.

За прошедшие годы нашими министерствами накоплен богатый опыт по осуществлению скоординированных мер военно-политического, военно-стратегического, военно-экономического, военно-технического и военно-научного и иного характера, установлено тесное взаимодействие между органами военного управления сторон. Охарактеризую основные конкретные направления нашего сотрудничества.

ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ

При рассмотрении современного состояния и перспектив развития обороноспособности Союзного государства, прежде всего, следует выделить политическую составляющую данного вопроса.

Именно политическую, - а не экономическую или иную другую, поскольку, как свидетельствует история, именно от политических решений и политического восприятия (отношения) к происходящему зависят направления, динамика и ход развития всех процессов, в том числе процессов строительства и обеспечения обороноспособности Союзного государства.

Думаю, что ни для кого не является секретом, что в геополитических планах ряда стран важнейшее значение придается недопущению союза славянских государств, противодействию любым интеграционным процессам на пространстве СНГ, любым попыткам объединения, создания блоков и союзов, проведения самостоятельной, ориентированной на обеспечение собственных интересов и независимой политики. В этом они видят прямую угрозу своим интересам, своему влиянию, своему доминированию. Не удивительно, что все годы становления Союзного государства - такого очевидного, зримого проявления интеграции наших стран - осуществляется его целенаправленная дискредитация в глазах мировой общественности, делаются попытки создания препятствий на пути союзного строительства.

Как мы видим, у планов создания Союзного государства хватает недоброжелателей и критиков. Однако вызывает сожаление, что в последние годы даже многие принципиальные сторонники интеграции России и Белоруссии нередко с тревогой стали смотреть на перспективы российско-белорусского единства, прежде всего, из-за некоторой стабилизации количества ежегодно проводимых мероприятий нашего сотрудничества в оборонной сфере и выделения определенного их перечня, который из года в год остается практически неизмененным.

Причин такого состояния дел несколько.

Во-первых, процесс строительства Союзного государства перешел из экстенсивной фазы, характеризовавшейся постоянным расширением числа проводимых мероприятий, в интенсивную фазу, отличительными признаками которой являются завершение выполнения перечня первоочередных мер и смещение акцентов на качественное содержание проводимых мероприятий.

Во-вторых, для многих сфер российско-белорусского сотрудничества, к числу которых, безусловно, относится оборонная сфера, рамки существующей нормативной правовой базы, регламентирующей создание Союзного государства и функционирование его институтов, стали в определенной мере ограничивающими. Для реализации ряда перспективных проектов строительства и обеспечения эффективного функционирования военной организации Союзного государства использование только имеющихся правовых актов представляется уже не вполне достаточным.

Поэтому существует настоятельная необходимость развития имеющейся нормативной правовой базы и, в первую очередь, принятия Конституционного Акта Союзного государства, в котором будут системно отражены военно-политические основы обеспечения обороны и безопасности Союзного государства. Закрепленные в Конституционном Акте Союзного государства положения должны найти свое развитие в основах законодательства Союзного государства, проекты актов которых, в части, касающейся оборонной сферы, были подготовлены рабочими группами министерств обороны Российской Федерации и Республики Беларусь в рамках работы по унификации законодательств России и Беларуси.

Как показывает мировой опыт, формирование военной политики в сфере обеспечения безопасности любого государства обусловливает необходимость иметь военную доктрину как систему официально принятых взглядов и установок на обеспечение его безусловного сохранения, становления, всестороннего развития и обороноспособности.

С учетом этого в целях реализации Концепции совместной оборонной политики Беларуси и России от 22 января 1998 г. и Концепции безопасности Союза Беларуси и России от 28 апреля 1999 г. Высшим Государственным Советом Союзного государства на министерства обороны Российской Федерации и Республики Беларусь были возложены задачи разработки проектов Военной доктрины Союзного государства и Основ функционирования военной организации Союзного государства.

Справочно: Такие задачи были поставлены в «Перечне первоочередных мер по выполнению Договора о создании Союзного государства и Программы действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства в 2000 году», утвержденном Постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 27 июня 2000 г. № 8.

Проект Военной доктрины Союзного государства был разработан межведомственными рабочими группами сторон при ведущей роли генеральных штабов Российской Федерации и Республики Беларусь. В 2001 году Военная доктрина Союзного государства была утверждена Высшим Государственным Советом Союзного государства.

Справочно: Постановление Высшего Государственного Совета Союзного государства от 26 декабря 2001 г. № 8.

Целями разработки проекта Основ функционирования военной организации Союзного государства явились развитие и конкретизация положений Военной доктрины Союзного государства, раскрытие предназначения, функций, состава, структуры военной организации Союзного государства, общих принципов и порядка ее функционирования.

Разработанный проект представлен министерствами обороны Российской Федерации и Республики Беларусь в Постоянный Комитет Союзного государства с целью проведения данным органом необходимых согласовательных процедур и подготовки этого концептуального документа для рассмотрения исполнительными органами Союзного государства.

В настоящее время эта работа еще не завершена.

Справочно: Принимая во внимание обстоятельство, что проект Основ функционирования военной организации Союзного государства содержит положения, относящиеся к компетенции и полномочиям Президента Российской Федерации и Президента Республики Беларусь, в июне 2008 г. Государственным секретарем Союзного государства были направлены обращения к главам государств - участников Договора о создании Союзного государства с просьбой о согласовании внесения подготовленного проекта на заседание Совета Министров Союзного государства.

Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко 15 июля 2008 г. было принято положительное решение о внесении проекта Основ функционирования военной организации Союзного государства на рассмотрение Совета Министров Союзного государства.

При подготовке предложений Президенту Российской Федерации Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации были сделаны замечания по проекту указанного документа.

По инициативе Постоянного Комитета Союзного государства в ноябре 2008 г. была создана межведомственная рабочая группа (МРГ) из представителей Совета Безопасности Российской Федерации, Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, Управления Президента Российской Федерации по внешней политике, министерств обороны Российской Федерации и Республики Беларусь, Постоянного Комитета Союзного государства для доработки проекта Основ функционирования военной организации Союзного государства и подготовки согласованного документа к докладу Президенту Российской Федерации для принятия решения по проекту Основ функционирования военной организации Союзного государства.

На заседании МРГ, состоявшемся 6 февраля 2009 г., было принято решение согласиться с замечаниями Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и рекомендовано представлять проект Основ на рассмотрение исполнительных органов Союзного государства только после принятия Конституционного Акта Союзного государства.

Принятие в установленном порядке проекта Основ функционирования военной организации Союзного государства будет представлять собой очередной этап согласования усилий России и Беларуси в поддержании необходимого военного потенциала, качественной подготовке «силовых» компонентов военной организации Союзного государства, планировании и организации совместных мер по предотвращению военной угрозы и отражению агрессии на общем оборонном пространстве.

Таким образом, в рамках существующих политических решений министерствами обороны России и Беларуси в максимальной степени используются имеющиеся возможности по обеспечению военной безопасности и созданию предпосылок для дальнейшего укрепления обороноспособности Союзного государства.

ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ

В данной области за последние девять лет имеет место высокая положительная динамика.

Так, начавшись в 2000 г. с совместных ротных тактических учений и участия офицеров вооруженных сил России и Беларуси в отдельных мероприятиях боевой подготовки национальных вооруженных сил в качестве наблюдателей, к 2003 г. совместная деятельность министерств обороны Российской федерации и Республики Беларусь вышла на оперативный уровень, а в 2005-2007 гг. на оперативно-стратегический и стратегический уровни. В результате проведения указанных мероприятий повышается уровень взаимодействия как между генеральными штабами, так и между объединениями вооруженных сил наших государств.

В текущем году важнейшим мероприятием совместной подготовки вооруженных сил наших государств определено оперативно-стратегическое учение «Запад-2009», в ходе которого планируется отработать вопросы управления группировками войск (сил) на Западе, в том числе региональной группировкой войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации. Учение будет проведено на территориях Республики Беларусь и Российской Федерации.

В рамках подготовки учения уже проведены рабочие встречи министров обороны России и Беларуси, начальников генеральных штабов вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации, в ходе которых согласованы основные подходы к порядку подготовки и проведения учения. В третьей декаде декабря 2008 г. проведена рекогносцировка районов проведения учения на территории Республики Беларусь.

Справочно: Наиболее значимые мероприятия оперативной подготовки:

- стратегическая командно-штабная тренировка по управлению ВС РФ с участием Объединенного командования РГВ (с) в феврале 2005 г.;

- командно-штабное учение «Щит Союза - 2006» с перегруппировкой части органов военного управления и войск российской части региональной группировки на территорию Республики Беларусь в июне 2006 г., в ходе которых практически отработаны вопросы создания и слаживания Объединенного командования РГВ (с), оперативного развертывания войск, подготовки и ведения оборонительной операции региональной группировки;

- совместная российско-белорусская командно-штабная военная игра с участием представителей двенадцати федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, семнадцати органов государственного управления Республики Беларусь, представителей Постоянного комитета Союзного государства, Секретариата и Объединенного штаба ОДКБ, аппаратов советов безопасности Российской Федерации и Республики Беларусь - в январе-феврале 2007 г.

В ходе СКШВИ был практически апробирован на государственном уровне механизм выработки совместных решений в сфере оборонной политики России и Беларуси.

На данный момент наше сотрудничество в военно-стратегической области организуется в соответствии с ежегодно утверждаемыми министрами обороны Российской Федерации и Республики Беларусь планами двустороннего сотрудничества.

На регулярной основе работает совместная Коллегия министерств обороны Республики Беларусь и Российской Федерации, заседания которой проводятся 1 раз в полгода.

Сформирована и развивается нормативная правовая база российско-белорусского военного сотрудничества. Так, еще в 2003-2004 гг. была завершена разработка и осуществлен ввод в действие унифицированных основополагающих уставных документов вооруженных сил Российской Федерации и Республики Беларусь в части, касающейся подготовки и применения региональной группировки войск (сил) вооруженных сил Российской Федерации и Республики Беларусь.

В целях развития нормативной правовой базы за последнее время был в установленном порядке принят ряд соглашений, подготовленных нашими министерствами. Назову лишь некоторые из них:

- Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании и функционировании объединенной системы связи региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации от 19 января 2008 г.;

- Соглашение между Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Республики Беларусь о сотрудничестве в области безопасности полетов государственных воздушных судов от 8 октября 2008 г.;

- Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Беларусь и Российской Федерации от 3 февраля 2009 г.

Последнее соглашение, подписанное совсем недавно в Москве президентами Российской Федерации и Республики Беларусь Д.А.Медведевым и А.Г.Лукашенко в ходе проведения очередного заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства, открывает дорогу к созданию единой региональной системы ПВО Российской Федерации и Республики Беларусь.

С учетом актуальных проблем развития двустороннего военного сотрудничества разработан и успешно реализуется План совместных мероприятий министерств обороны Республики Беларусь и Российской Федерации по обеспечению военной безопасности Союзного государства на 2007-2009 гг.

Особенностью данного плана является то, что он, прежде всего, содержит в себе перспективные направления сотрудничества. Из совместных мероприятий в него включены только наиболее важные, требующие серьезной заблаговременной подготовки. При этом они жестко увязаны с мероприятиями ежегодных планов по обеспечению функционирования региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации.

Уже стал доброй традицией нашего сотрудничества План совместных мероприятий по обеспечению функционирования региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации, который ежегодно разрабатывается министерствами обороны двух государств и вносится на утверждение Совета Министров Союзного государства. Мероприятия, включаемые в данный План, направлены на повышение готовности войск (сил) к выполнению задач по предназначению и создание материальной основы для обеспечения функционирования группировки в мирное время и ее эффективное применение в военное время.

Основными из них являются:

- уточнение документов оперативного применения РГВ (с);

- совместная оперативная и боевая подготовка;

- совершенствование системы управления РГВ (с);

- проведение КНИР и НИР в интересах развития объединенных военных систем, прежде всего управления, разведки, противовоздушной обороны, радиоэлектронной борьбы и связи.

Минобороны России продолжает эксплуатировать дислоцированные на территории Беларуси российские военные объекты - отдельный радиотехнический узел Космических войск (г. Барановичи) и радиостанцию Военно-Морского Флота (г. Вилейка), проводит комплекс необходимых мероприятий по обеспечению эффективности, надежности и безопасности их функционирования.

Добавлю, что данные объекты функционируют полноценно и вносят существенный вклад в укрепление обороноспособности Союзного государства. Все это достигнуто за счет созданной достаточно четкой нормативной правовой базы, а также содействия белорусской стороны по вопросам их всестороннего обеспечения.

Часть совместных мероприятий мы осуществляем в рамках программ Союзного государства в области обороны.

Справочно: 1. Программа Союзного государства «Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона» (принята постановлением Совета Министров Союзного государства от 24 сентября 2006 г. № 21). Реализация данной программы позволит, в случае необходимости, осуществить своевременную эвакуацию населения, организаций и предприятий Союзного государства, обеспечить устойчивую работу железнодорожного транспорта в особый период в целях обеспечения мобилизационной подготовки отраслей экономики Союзного государства, а также решать задачи всестороннего обеспечения, подготовки и применения региональной группировки войск (сил).

2. Программа Союзного государства «Совершенствование и содержание объектов военной инфраструктуры, планируемых к совместному использованию в интересах обеспечения региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации» (принята постановлением Совета Министров Союзного государства от 8 мая 2008 г. № 20). Срок реализации программы - 5 лет в период с 2008 по 2012 г. Реализация данной программы позволит привести технико-эксплуатационное состояние наиболее важных для РГВ(с) объектов военной инфраструктуры к уровню, обеспечивающему эффективное выполнение задач в ходе подготовки и применения войск (сил).

3. Реализация совместной программы «Подготовка белорусских военнослужащих в военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации» завершена в июле 2008 г. Отчетные документы об исполнении данной программы представлены в Постоянный Комитет Союзного государства установленным порядком.

4. В апреле 2008 г. на состоявшемся в г. Минске заседании совместной Коллегии министерств обороны Республики Беларусь и Российской Федерации белорусская сторона выступила с инициативой о подготовке предложений по открытию программы Союзного государства «О создании маловысотного радиолокационного поля вдоль западной границы Союзного государства». На прошедшем в г. Москве 8 октября 2008 г. заседании совместной Коллегии принято решение о подготовке предложения по открытию указанной программы. В настоящее время осуществляется подготовка данного проекта.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ И ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОБЛАСТИ

Одной из важнейших составляющих нашей работы является развитие военно-технического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, которое носит глубокий и динамичный характер. Его основу составляют исторически сложившиеся условия, общность политических и экономических интересов, близость культур и традиций в военной и производственной сферах.

В настоящее время военно-техническое сотрудничество наших стран осуществляется на многосторонней основе - в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в соответствии с Соглашением об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами - участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г., а также в рамках двусторонних межправительственных соглашений.

Организационным механизмом военно-технического сотрудничества является функционирующая на постоянной основе Межправительственная российско-белорусская комиссия по военно-техническому сотрудничеству.

С учетом специфики военно-технического сотрудничества наших стран большое внимание уделяется развитию нормативной правовой базы, призванной, с одной стороны, в полной мере обеспечить долгосрочные интересы Союзного государства, с другой - обладать гибкостью в отношении производителей и экспортеров продукции военного назначения.

Так, в 2008 г. приступила к работе Совместная российско-белорусская рабочая группа по проведению анализа существующей нормативной правовой базы Российской Федерации и Республики Беларусь в сфере военно-технического сотрудничества, научно-технической и производственной кооперации.

Справочно: Российская часть Совместной российско-белорусской рабочей группы создана в соответствие с Поручением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № СИ-П22-1502ВПК, ее состав утвержден в апреле 2008 г. заместителем председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации - министром Российской Федерации В.Н.Путилиным, а председателем является первый заместитель директора ФСВТС России А.В. Фомин.

Она пришла к выводу о необходимости разработки двустороннего межгосударственного договора, устанавливающего благоприятный режим двустороннего сотрудничества в области разработки, производства, поставки, эксплуатации, ремонта, модернизации, продления сроков эксплуатации и утилизации продукции военного назначения.

В настоящее время проект такого договора подготовлен и находится на рассмотрении федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Внутригосударственные процедуры согласования планируется завершить в первом квартале 2009 г.

Справочно: Проект Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества разработан ФСВТС России на основании поручения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2008 г. №СИ-П7-5051.

Кроме того, в целях совершенствования нормативной правовой базы российско-белорусского военно-технического сотрудничества при активном участии Министерства обороны Российской Федерации разрабатываются проекты еще ряда межгосударственных и межправительственных соглашений.

Справочно: 1. Министерствами обороны Российской Федерации и Республики Беларусь разработан проект Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке разработки и реализации Совместной программы поддержания и развития вооружения, военной и специальной техники региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации в отношении вооруженных сил и Совместного ежегодного заказа на поставки продукции.

В соответствии с пунктом 3 Протокола заседания совместной Коллегии министерств обороны Республики Беларусь и Российской Федерации от 8 октября 2008 г. начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации поручено организовать подготовку проекта Договора к процедурам внутригосударственного согласования.

2. Проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об обеспечении взаимных поставок продукции военного назначения, иной продукции двойного и гражданского назначения в угрожаемый период и в военное время.

Подготовка проекта данного Соглашения поручена Департаменту мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации и формирования государственного оборонного заказа Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации (ВПК). Подготовленный государственным военно-промышленным комитетом Республики Беларусь проект Соглашения в настоящее время рассматривается ВПК с участием Минфина России для последующего согласования с белорусской стороной и подготовки к началу внутригосударственного согласования.

Однако не только взаимные поставки продукции военного назначения являются объектом нашего пристального внимания в сфере военно-технического сотрудничества России и Беларуси. Предпринимаются шаги, направленные на формирование единого научно-технологического пространства и реализацию совместных научно-технологических и инновационных программ развития высоких технологий, нанотехнологий производства материалов, развитие других форм взаимодействия в военно-технической и военно-экономической областях, таких, например, как создание совместных предприятий по разработке вооружения, военной и специальной техники, а также сервисных центров по их обслуживанию, ремонту и модернизации.

К сожалению, существующая нормативная правовая база не позволяет нашим министерствам в рамках Союзного государства осуществить разработку совместной программы вооружения и совместного оборонного заказа России и Беларуси в той мере, как это определено Договором о создании Союзного государства и Военной доктриной Союзного государства.

Справочно: Договор о создании Союзного государства, раздел II «Предметы ведения Союзного государства», статья 17:

К исключительному ведению Союзного государства относятся:

…разработка и размещение совместного оборонного заказа, обеспечение на его основе поставок и реализации вооружений и военной техники, объединенная система технического обеспечения вооруженных сил государств-участников.

Военная доктрина Союзного государства:

п. 1.13. Высший Государственный Совет утверждает основы военной политики, Военную доктрину Союзного государства, совместную программу вооружений и совместный оборонный заказ, организует взаимодействие в международном сотрудничестве по военным вопросам;

Совет Министров Союзного государства разрабатывает основы военной политики и вносит их на утверждение Высшим Государственным Советом, формирует совместную программу вооружений, разрабатывает и размещает совместный оборонный заказ, координирует вопросы мобилизационной подготовки экономик государств-участников, осуществляет материально-техническое снабжение Объединенной (региональной) группировки войск (сил).

В этих условиях намеченные направления нашего совместного оборонного строительства реализуются посредством выполнения программ Союзного государства и иных программ нашего сотрудничества.

ВОЕННО-НАУЧНАЯ ОБЛАСТЬ

Военно-научное сотрудничество министерств обороны Российской Федерации и Республики Беларусь организовано и проводится в соответствии с Программой военно-научного сотрудничества министерств обороны Республики Беларусь и Российской Федерации на период 2007-2010 гг. и годовых планов военного сотрудничества министерств обороны.

Основными направлениями нашей совместной военно-научной деятельности являются:

1) оценка и прогнозирование военной опасности и возможных военных угроз Союзному государству;

2) формирование научно-обоснованных предложений по согласованной государственной политике Республики Беларусь и Российской Федерации в области обеспечения безопасности Союзного государства в военной сфере;

3) военно-научное обоснование приоритетных направлений строительства компонентов военной организации субъектов Союзного государства;

4) научное обеспечение выработки решения по организации перевода военной организации Союзного государства и ее компонентов на режим функционирования в условиях военного времени;

5) научное сопровождение системы поддержки принятия решения по применению региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации;

6) совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы совместной военно-научной деятельности Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства обороны Российской Федерации;

7) совместная подготовка научных и научно-педагогических кадров для комплектования вооруженных сил стран-участников Союзного государства;

8) координация деятельности научно-исследовательских организаций министерств обороны Республики Беларусь и Российской Федерации в интересах обеспечения безопасности Союзного государства в военной сфере;

9) осуществление других мероприятий в сфере обеспечения военной безопасности Союзного государства.

В заключение хочу отметить, что реализация намеченных планов открывает новые перспективы расширения нашего взаимодействия по всем направлениям военного сотрудничества. Министерство обороны Российской Федерации прилагает для этого значительные усилия, всемерно способствует укреплению интеграционных процессов в военной сфере, планированию и реализации мероприятий, направленных на гарантированное обеспечение обороноспособности Союзного государства.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации