Ka-50 Hocum

Появление этого вертолета на одном из последних международных авиационно-космических салонов в Фарнборо вызвало сенсацию. По мнению специалистов, созданный на ВНТК имени Н.И. Камова боевой вертолет Ка-50 (именуемый в НАТО «Hokum») в своем классе по тактико-техническим характеристикам превосходит все боевые машины мира, в том числе и широко известный американский АН-64 «Апач».
Разработка вертолета велась на конкурсной основе с Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля. Творческое соперничество способствовало созданию надежной машины.
Первый полет Ка-50 совершил 27 июля 1982 года. Выполнена машина по традиционной для «камовцев» соосной схеме, то есть имеет два несущих винта на одной оси, вращающихся в противоположных направлениях.
Еще одна особенность Ка-50 - это первый в нашем Отечестве боевой вертолет-штурмовик управляемый одним пилотом. Его задача - действие над полем боя, непосредственная поддержка подразделений сухопутных войск. Установленные на вертолете бортовая аппаратура и автоматика позволяют эффективно сочетать пилотирование с одновременным поиском целей и наведением на них бортового оружия.
Система индикации и приборы отражают всю текущую информацию о полете и состоянии систем. Предусмотрены также режимы работы с информацией, получаемой по радиоканалу от разведывательных вертолетов.
Ка-50 способен маневрировать с внезапным изменением курса на 180 градусов, выполнять резкие боковые перемещения со скоростью более 100 км/ч.
Установленная на нем аппаратура позволяет выполнять полеты с огибанием рельефа, обеспечивать стабилизацию высоты.
Заметное влияние на формирование облика вертолета оказало вооружение, и прежде всего применение 30-мм автоматической пушки 2А42 с селективным питанием. Благодаря оригинальному креплению пушечной турели на силовой части фюзеляжа вблизи от центра тяжести вертолета, обеспечена очень высокая точность стрельбы. Другие виды вооружения, а оно разнообразно - размещены на консолях крыла. Всего на вертолете 4 точки подвески вооружения.
Бесспорное достоинство машины - повышенная защищенность летчика. Он прикрыт броней, которая выдерживает прямое попадание снарядов калибра до 20 мм. Впервые, на вертолете применена система катапультирования пилота.
Ка-50 представляет собой новое поколение боевых вертолетов, способных значительно расширить боевые возможности армейской авиации.
В 1984 году был создан вертолет Ка-52, который является двухместным вариантом Ка-50.
Краткие технические характеристики |
Диаметр винта | 14.5 м |
Длина | 16 м |
Масса | 10.8 т |
Грузоподъемность | 2 т |
Двигатели | 2 ТВД, ТВ3-117В, 1638 кВт х 2 |
Динамический потолок | 5500 м |
Статический потолок | 4000 м |
Экипаж | 1 человек |
Вооружение | 30-мм пушка 2А42, ПТУР «Вихрь», 128 НУР C-5, С-50М, 80 х С-8, С- 80М |
Максимальная скорость | 350 км/ч |
Дальность полета | 455 км |
Год принятия на вооружение | 1984 |