Дивизия армейской авиации сухопутных сил ФРГ

ЗВО 03.03

Дивизия армейской авиации сухопутных сил ФРГ

Подполковник К. КАСАТКИН

Военно-политический курс руководства ФРГ характеризуется стремлением усилить влияние страны на Европейском континенте и мире в целом. В качестве одного из основных инструментов реализации своих внешнеполитических целей Берлин рассматривает национальные вооруженные силы.

В рамках программы реформирования бундесвера основное внимание уделяется созданию компактных, хорошо управляемых, высокоманевренных сил, способных своевременно и эффективно реагировать на возникающие угрозы национальной безопасности государства, а также действовать в составе многонациональных формирований в рамках НАТО и ЕС. В соответствии с этими требованиями в структуре сухопутных сил создан новый элемент - дивизия армейской авиации.

По взглядам германского военного командования применение дивизии армейской авиации способно значительно повысить мобильность частей и подразделений бундесвера, а также улучшить условия для совершенствования тактической выучки экипажей вертолетов. Организационно-штатная структура дивизии предполагает создание тактических вертолетных групп, которые в короткие сроки могут придаваться тому или иному соединению (части), либо действовать самостоятельно.

На соединение возлагаются следующие задачи: переброска личного состава, легкой техники и вооружения парашютно-десантных и мотопехотных частей и подразделений и высадка их с воздуха, оказание огневой поддержки, ведение разведки, радиоэлектронной борьбы, участие в операциях по поиску и спасению. Кроме того, существует возможность применять вертолеты в качестве ретрансляторов для увеличения дальности связи.

В случае необходимости мобильные оперативные группы из состава штаба дивизии могут привлекаться к планированию и управлению войсками (силами), в том числе и многонациональными, до корпуса включительно, при проведении миротворческих операций в двух удаленных географических районах.

Организационно в состав дивизии (штаб в г. Файтсхехгейм) армейской авиации входят: 1 -я вертолетно-штурмовая бригада, 3-я бригада армейской авиации, батальон связи и штабная рота (рис. 1). Численность личного состава соединения составляет

Дивизия армейской авиации сухопутных сил ФРГ

11 590 человек. На вооружении дивизии находятся 411 вертолетов, в том числе 169 ударных ВО-105 РАН-1, 51 разведки и РЭБ ВО-105, 99 многоцелевых UH-1D и 92 военно-транспортных СН-53 (рис. 2). Кроме того, в дивизии имеются 12 БТР (11 М-113и1«Фукс-1»).

1-я вертолетно-штурмовая бригада (штаб в г. Фритцлар) состоит из трех полков противотанковых вертолетов (пптв), полка легких транспортных вертолетов, а также отдельной эскадрильи армейской авиации. Численность личного состава бригады 5 705 человек. По штату на ее вооружении имеется 195 вертолетов, в том числе 148 ударных ВО-105 РАН-1, 11 разведки и РЭБ ВО-105 и 36 многоцелевых UH-1D.

Полки противотанковых вертолетов различаются по своей организационно-штатной структуре. Так 16 пптв, дислоцирующийся в г. Целле, имеет на вооружении 27 вертолетов ВО-10-5 РАН-1, а количество личного состава в нем всего 835 человек, в то время как 26 пптв (г. Рот) -

58ВО-105РАН-1 и! 308военнослужащих,а36пптв(г.Фритцлар)-54ВО-105РАН-1 и 1 337 человек личного состава.

10-й полк легких транспортных вертолетов развернут в г. Фасберг (30 км сев. г. Цвел-ле), в нем 510 человек личного состава и 36 многоцелевых вертолетов UH- ID.

Численность 400-й эскадрильи армейской авиации (г. Котбус) составляет 310 человек. На вооружении имеется 18 вертолетов, в том числе 9 ударных ВО-105 РАН-1 и 9 разведки и РЭБ ВО-105 М/Р(рис. 3).

3-я бригада армейской авиации (штаб в г. Мендиг) имеет в своем составе два полка легких транспортных вертолетов и три полка средних транспортных вертолетов. Все полки бригады так же, как и части 1 -и вертолетно-штурмовой бригады, имеют различную организационно-штатную структуру. В частности, в 6-м полку (г. Хоенлокштедт) легких транспортных вертолетов в штате состоит 602 человека и 25 вертолетов UH-1D, а в 30-м (г. Нидерштегген) -1 287 человек и 38 таких же вертолетов.

15-й, 25-й и 35-й полки средних транспортных вертолетов соответственно имеют: 1 266, 977 и 1 397 личного состава, а также 52 (5 ВО-105 РАН-1, 14 ВО-105, 33 СН-53), 48 (6 ВО-105 РАН-1, 10 ВО-105, 32 СН-53) и 53 (10 ВО-105 РАН-1, 16 ВО-105, 27 СН-53) вертолетов. На вооружении трех последних полков, наряду с транспортными (СН-53), состоят также ударные вертолеты (ВО-105 РАН-1) и вертолеты разведки и РЭБ (ВО-105), но их количество заметно меньше чем в вертолетно-штурмовой бригаде, составляющей основную огне-

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТОВ

Наименование

Характеристика

«Тигр»

ВО-105М/Р

CH-53D

UH-1D

NH-90

Экипаж, человек

2-

Взлетная масса, кг: нормальная максимальная

5600 6000

2000 2400

16000 19000

4100 4300

9100 10000

Масса, кг: пустого топлива во внутренних баках

3300 1020

910 455

10160 1970

2250 650

6400 2000

Максимальная скорость полета, км/ч

260

260

315

240

300

Практический потолок, м

3200

4200

6300

3800

4200

Дальность полета, км

1300

580

500

500

1200

Основное вооружение

8 ПТУР, 4 УР «воздух-воздух», 68 МУР

6 ПТУР, 72НУР

Стрелковое вооружение, количество пулеметов х калибр

_

2x7,6

_

2x7,6

_

Время пребывания в воздухе, мин

170

-

100

130

240

Масса полезной нагрузки, кг: нормальная максимальная

2400

4000 9000

900 1800

2000

Численность перевозимых полностью экипированных военнослужащих, человек

37

14

16

вую мощь дивизии. Немецкие военные специалисты считают, что наличие в бригадах собственных средств разведки и РЭБ существенно повышает эффективность применения ударных вертолетов.

Управление частями и подразделениями дивизии осуществляется с использованием составных элементов автоматизированной системы управления (АСУ) сухопутных сил ВС ФРГ «Герое», а также АСУ армейской авиации «Хергис», АСУ силами и средствами разведки «Дифа» и АСУ парашютно-десантных формирований «Ифис». Основная нагрузка в системе управления дивизии армейской авиации ложится на АСУ «Хергис», которая выполняет задачи сбора и обработки данных о районе ведения боевых действий, управления воздушным движением и обеспечения безопасности полетов, формирования полетных заданий и доведения их до экипажей, распределения целей и типов применяемых боеприпасов при планировании ракетно-бомбовых ударов. Эта система сопрягается с центрами управления боевыми действиями и наземными системами огневого поражения.

При проведении специальных операций транспортные подразделения дивизии могут использоваться для переброски личного состава (до 1 500 человек или 80-100 разведывательных групп специального назначения за один вылет), запасов материальных средств, ГСМ и боеприпасов. Части и подразделения дивизии предполагается применять для решения разведывательно-диверсионных задач в тылу противника по уничтожению его войск и техники на глубину до 150 км, а также высадки и поддержки действий разведывательных групп специального назначения. Кроме того, предусматривается применение подразделений дивизии в интересах проведения силами специального назначения эвакуационно-спасательных операций.

В перспективе возможности дивизии по выполнению специальных задач планируется существенно повысить за счет принятия на вооружение нового боевого вертолета «Тигр» (рис. 4),

На начальном этапе поставки, с середины 2003 года, планируется передавать бундесверу вертолеты базовой комплектации - без оснащения их каким-либо вооружением, позволяющим выполнять задачи по боевой поддержке сухопутных частей и подразделений. Вместе с тем, в краткосрочной перспективе на вертолеты «Тигр» планируется устанавливать комплекс вооружения, обеспечивающий применение современных ракет класса «воздух - воздух» и «воздух - поверхность». Первый боевой вертолет, полностью оснащенный бортовым оборудованием и комплексом вооружения, намечено передать сухопутным силам бундесвера к 2004 году.

В соответсвии с планами немецкого военного руководства, к октябрю 2004 года 36-й полк противотанковых вертолетов (г. Фритцлар) планируется частично оснастить новыми машинами, а в 2006-2007 годах в его составе будет находиться первая полностью боеготовая эскадрилья, имеющая на вооружении только вертолеты «Тигр». Кроме того, с конца 2003 года на вооружение бундесвера, а значит и бригад армейской авиации, предполагается принять новый транспортный вертолет NH-90 (рис. 5).

В целом, по мнению военного ведомства Германии, наличие в структуре сухопутных сил бундесвера такого формирования, как дивизия армейской авиации, вполне себя оправдывает, а имеющаяся организационно-штатная структура соединения соответствует предъявляемым в настоящее время требованиям национальной безопасности и задачам применения войск (сил) ФРГ в составе многонациональных коалиционных группировок.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации