ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ПРОЕКТА НОВОГО АМЕРИКАНСКОГО АВИАНОСЦА

ЗВО № 05/2003г. стр.58

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ПРОЕКТА НОВОГО АМЕРИКАНСКОГО АВИАНОСЦА

Капитан 1 ранга В. Федоров

КОМАНДОВАНИЕ кораблестроения и вооружения ВМС (Naval Sea Systems Command) предоставило в марте 2003 года информацию по программе проектирования авианосца нового типа (в развитие последнего АВМА типа «Нимитц» - CVN-77), наиболее полную и детальную, как было заявлено в прессе, с тех пор как ей был дан ход в конце прошлого года. Под давлением высших чинов Пентагона первоначальный проект - CVN(X)-1 -был признан недостаточно «технологичным» и не соответствующим предполагаемой затратной его части. В результате была разработана новая (компромиссная) концепция, которая, получив обозначение CVN-21, предусматривает внедрение всех технологических решений, заложенных предварительно в проект последующего за CVN(X)-1 усовершенствованного авианосца - CVN(X)-2 (как бы объединив оба этих проекта в одном).

Суть новой концепции заключается в том, чтобы на базе корпуса АВМА типа «Нимитц» создать авианосец, проектные возможности которого позволяли бы вносить в него конструктивные изменения в соответствии с перспективными технологическими решениями на протяжении всей службы корабля в составе флота (которая рассчитана на 50 лет). Островная надстройка на полетной палубе первого в серии авианосца проекта CVN 21 (пока остается без названия) будет отнесена еще дальше к корме (практически на место четвертого самолетоподъемника), остаются, таким образом, три элеватора вместо четырех, а система подачи авиационных боеприпасов на палубу будет усовершенствована и приближена к борту корабля. Новая атомная энергетическая установка позволит развивать мощность на 25 проц. больше, чем существующие реакторы авианосцев, и в три раза повысить энергоемкость. Более компактная островная надстройка будет вмещать интегрированную систему боевого управления и многофункциональную радиолокационную систему с наружными плоскими антенными решетками.

Строительство нового авианосца планируется начать в 2007 году на судостроительном заводе корпорации «Нортроп-Грумман Ньюпорт-Ньюс шипбилдинг» (с вводом в строй в 2014-м, на замену АВМА «Энтерпрайз»). Стоимость проекта CVN-21 оценивается в 6,7 млрд. долларов (по курсу 2007 года).

По своим основным размерениям корабль будет соответствовать корпусу АВМА типа «Нимитц», поскольку большие параметры не позволят разместить его в сухом доке. Живучесть корпуса будет повышена за счет применения при его сборке высокопрочной стали. Новый атомный реактор (третьего поколения) обеспечит не только значительное увеличение мощности, но и снижение затрат на его обслуживание (почти вдвое), равно как и количество обслуживающего персонала. Возросшая электроемкость позволит использовать на корабле электромагнитные взлетные системы вместо трудоемких (по установке и обслуживанию) паровых катапульт. Смещение островной надстройки на 80-100 футов к корме (позаимствованное от проекта CVN(X)-2) высвобождает среднюю часть полетной палубы и снижает взаимные помехи при передвижении самолетов. В кормовой части палубы будут установлены усиленные (трехпроводные) тормозные системы, которые позволят принимать самолеты с большей боевой нагрузкой.

Другие изменения касаются системы подачи бомб и ракет из арсеналов, расположенных в нижних отсеках корабля, на взлетную палубу, где они подвешиваются на самолеты. Новая система элеваторов/эскалаторов будет выведена непосредственно к борту авианосца, что позволит сократить транспортерную линию почти на четверть мили, а весь процесс подачи боеприпасов до минут (вместо часов). Это, соответственно, резко повысит число боевых самолетовылетов в сутки.

Все эти конструктивные изменения позволят сократить экипаж корабля (не считая летный и обслуживающий состав авиакрыла) с 3 000 до 2 100 человек (главным образом, за счет персонала реакторного отсека и команды подачи боеприпасов).

Первый авианосец проекта CVN-21 (см. рисунок) вступит в строй в 2014 году вслед за двумя последними АВМА типа «Нимитц»: «Рональд Рейган» (CVN-76) должен быть передан флоту 10 мая 2003 года, «Джордж X. У. Буш» (CVN-77), как планируется, заменит АВМ «Китти Хок» (CV-63) в 2008-м (это будет 10-й, и последний, авианосец в серии, как бы переходный к проекту CVN-21, к настоящему времени на судоверфи Ньюпорт-Ньюс выполнено до 23 проц. работ по его строительству).


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации