БА-30 - бронеавтомобиль 1930-х годов

БА-30 - полугусеничный бронеавтомобиль 1930-х годов

В Русском Союзе полугусеничные машины не получили распространения, хотя их бывалые эталоны имелись. А именно, начиная с одна тыща девятьсот 20 восемь года разработкой полугусеничных автомобилей в СССР занимался особый отдел НАТИ под управлением Г. А. Сонкина. Начальной задачей отдела являлось повышение проходимости грузовиков ГАЗ-А и ГАЗ-АА методом оснащения их гусеничным ходом типа Кегресс.

Подходящим образом переделанные машины проходили тесты в одна тыща девятьсот 30 два году и в целом заслужили положительные отзывы, хотя и нуждались в некой доработке. Параллельно отдел НАТИ вел работы над полугусеничными автомобилями с фрикционным зацеплением - опытнейшая партия таких вездеходов, обозначенных НАТИ-3, поступила в распоряжение Севморпути и использовалась на Последнем Севере прямо до послевоенного времени.

БА-30 - полугусеничный бронеавтомобиль 1930-х годов

Военные показали энтузиазм к деятельности НАТИ весной одна тыща девятьсот 30 четыре года, когда отдел получил задание создать на шасси ГАЗ-АА броневик БА-6С с гусеничным ходом типа Кегресс. Но позже от таковой машины отказались в пользу сотворения более многообещающего броневика БА-30 на гусеничном ходу с фрикционным зацеплением.
Опытнейший эталон БА-30 был сделан в одна тыща девятьсот 30 семь году и проходил тесты на полигоне в Кубинке под Москвой. Он оснащался движком М1 и имел коробку, выполненную на базе агрегатов автомобиля ГАЗ-АА. Корпус БА-30 конструировался специально, но крутящаяся башня с пулеметом ДТ калибра 7,62 мм была взята у легкого броневика БА-20. Гусеничный ход машины, сделанной по типу НАТИ-3, имел гусеничные ленты длиной около 6 метров, на которых крепились особые дюралевые пластинки с грунтозацепами, так именуемые плицы. Для наилучшего преодоления препятствий в носовой части корпуса БА-30 смонтировали раму с 2-мя роликами.

БА-30 - полугусеничный бронеавтомобиль 1930-х годов

Условия тесты бронеавтомобиля БА-30 были достаточно жесткими. Его гоняли по осенней грязищи, по снежной целине, по мелководным рекам и оврагам. Стремительно износились дюралевые плицы, и их пришлось поменять железными. Раму с роликами сняли, так как от нее оказалось не достаточно толку. Всего БА-30 наездил по бездорожью две тыщи триста восемьдесят км.
По результатам испытаний весной одна тыща девятьсот 30 восемь года комиссия подготовила заключение, которое в целом было отрицательным и негативно отразилось на предстоящей судьбе машины. Так, военные отметили недостающее бронирование и слабенькое вооружение БА-30. Скорость движения по снежной целине, составлявшая 7-8 км/ч была признана нехороший, а шасси посчитали ненадежным из-за перегруженности. В конечном итоге все работы по бронеавтомобилю свернули, хотя в предстоящем, в особенности во время советско-финской войны, в Красноватой Армии ощущался очевидный недочет боевых машин высочайшей проходимости. Необходимо подчеркнуть, что БА-30 являлся одним из первых бронеавтомобилей, снаряженных радиостанцией. Антенна поручневого типа размещалась в высшей части бронекорпуса.

БА-30 - полугусеничный бронеавтомобиль 1930-х годов

Тактико-технические свойства БА-30

Боевая масса, т 4,6
Длина, м 4,94
Ширина, м 2,4
Высота, м 2,34
Дорожный просвет, мм 300
Движок М1, карбюраторный
Вооружение 1 х 7,62-мм пулемет ДТ
Мощность мотора, л. с 50
Скорость по шоссе, км/ч 37
Тип подвески
полугусеничная

 

Бронеавтомобиль БА-30 - фото с испытаний по преодолению препятствий

Бронеавтомобиль БА-30 на испытаниях


Tags: гусеничным ходом типа кегресс гусеничным ходом типа 1930-х бронеавтомобиль

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации