Бронетранспортер БТР-152

БТР-152 Тяжелый трехосный бронетранспортер

Тяжкий трехосный вэдовый бронетранспортер БТР-152 начали проектировать конструкторы Столичного авто завода в ноябре одна тыща девятьсот 40 6 года. В разработке конструкции бронетранспортера БТР-152 учавствовали Б. М. Фиттерман (управляющий), К. М. Андросов, Петренко, В. Ф. Родионов, П. П. Черняев, Н. И. Орлов и др. В конце одна тыща девятьсот 40 девять года бронетранспортер удачно прошел муниципальные тесты, а 20 четыре марта одна тыща девятьсот 50 года был принят на вооружение. Труд создателей бронетранспортера был высоко оценен. Они были в одна тыща девятьсот 50 году удостоены Гос премии.

Бронетранспортер БТР-152 - видео

Компоновочная схема среднего бронетранспортера была схожа компоновочной схеме среднего бронетранспортера БТР-40. Она также включала четыре отделения, располагавшиеся по длине корпуса от носа к корме в последующем порядке: силовой установки (моторное), управление, десантное, которое по мере надобности можно было использовать как боевое отделение, и трансмиссионное, располагавшееся под первыми 3-мя отделениями.
Бронетранспортер БТР-152 был выполнен по безрамной схеме, обеспечивающей наименьшую массу за счет исключения рамы и наименьшую габаритную высоту. Эта схема предугадывала крепление к бронированному корпусу машины, обладавшему нужной прочностью и жесткостью мотора, агрегатов и узлов коробки, ходовой части серийного грузового автомобиля ЗИС-151.

БТР-152 Тяжелый трехосный бронетранспортер

В бронетранспортере отсутствовала крыша в десантном отделении; имелись амбразуры, прикрытые броневыми заслонками, для стрельбы из личного орудия десантников из дверей в отделении управления и кормовой части десантного отделения. В отделении управления предусматривалось размещение 2-ух человек — водителя и командира бронетранспортера, в десантном отделении - семнадцать человек. В смотровых лючках водителя и командира бронетранспортера устанавливались приборы наблюдения — мультислойные стеклоблоки широкого обзора.
Бронетранспортер БТР-152 был вооружен пулеметом СГМБ, эталона одна тыща девятьсот 40 девять года, который мог устанавливаться на одном из 4 вертлюжных креплений — курсовом (основном), установленным над отделением управления, бортовых и кормовом. Углы горизонтального обстрела пулемета, установленного на курсовом и кормовом креплениях, составляли 100 70 , и на бортовых креплениях 120-145 градусов вертикального обстрела пулемета составляли
от -15 до 4-43 градусов. Боекомплект бронетранспортера составлял одна тыща двести 50 патронов (5 лент).

БТР-152 Тяжелый трехосный бронетранспортер

Бронетранспортер БТР-152 был укомплектован танковой коротковолновой приемо-передающей радиостанцией Р-113. Схема расположения мотора, агрегатов и узлов коробки бронетранспортера отличалась простотой. Она давала возможность значимого сокращения колесной базы по сопоставлению с одноименным параметром базисной машины (на триста восемьдесят 5 мм), чем обеспечивалось сокращение габаритной длины машины.
С целью получения не плохих тягово-скоростных свойств бронетранспортера, мощность его мотора, допускавшего форсирование по частоте вращения коленчатого вала и степени сжатия, была повышена до 80,9 кВт (110 л.с.). Подвеска бронетранспортера, состоявшая из продольно расположенных полуэллиптических рессор с гидравлическими амортизаторами двухстороннего деяния фронтального моста и балансирной для задней телеги, обеспечивала возможность движения по грунтовым дорогам и местности с довольно высочайшей средней скоростью — до 20-25 км/ч. Бронетранспортер имел 30 восемь мест смазки, требовавших различных видов смазки и масел для 50 5 точек смазки. Величины преодолеваемых бронетранспортером профильных препятствий фактически не поменялись по сопоставлению с его базисной машиной.

БТР-152 Тяжелый трехосный бронетранспортер

В одна тыща девятьсот 50 году наряду с основной моделью бронетранспортера была разработана его модификация БТР-152А, вооруженная 2-мя спаренными многокалиберными 14,5-мм пулеметами КПВ, эталона одна тыща девятьсот 40 четыре года, созданных для поражения воздушных, парящих на высоте до две тыщи м, и легкобронированных целей на расстоянии до одна тыща м, которые были установлены на турельной установке в десантном отделении, обеспечивающей радиальный горизонтальный обстрел с углом возвышения до девяносто градусов. Боекомплект состоял из одна тыща двести патронов к пулеметам (24 ленты). Число десантников у этой модификации было уменьшено до восьми человек.

БТР-152 Тяжелый трехосный бронетранспортер

Схема расположения мотора, агрегатов и узлов коробки модификации бронетранспортера БТР-152В фактически не поменялась по сопоставлению со схемой основной модели, кроме дополнительно включенных в нее частей привода лебедки. Подвеска этой модификации бронетранспортера фактически не поменялась.
В одна тыща девятьсот 50 5 году наряду с модификацией бронетранспортера БТР-152В была разработана ее модификация — БТР-152Е, вооруженная 2-мя спаренными многокалиберными 14,5-мм пулеметами КПВ, эталона одна тыща девятьсот 40 четыре года, которые были установлены в ее десантном отделении аналогично бронетранспортеру БТР-152А.
Б одна тыща девятьсот 50 5 году была разработана и начала серийно выпускаться модификация бронетранспортера БТР-152В, отличавшаяся от замененной ею основной модели агрегатами и узлами коробки и ходовой части новейшей машины (ЗИЛ-157), шинами увеличенного профиля (12,00-18" заместо 9,00-20"), системой регулирования внутреннего давления воздуха в шинах с внешним прдводом воздуха к шинам, воздушным компрессором завышенной производительности с водяным остыванием головки, увеличенным передаточным отношением главной передачи мостов, лебедкой, карбюратором и пусковым подогревателем мотора.

БТР-152 Тяжелый трехосный бронетранспортер

В одна тыща девятьсот 50 восемь году была разработала и начала серийно выпускаться модификация бронетранспортера БТР-152В1, отличавшаяся от бронетранспортера БТР-152В более совершенной системой регулирования внутреннего давления воздуха в шинах — с внутренним подводом воздуха к шинам, подшипниками скольжения ступиц балансирной подвески задней телеги, заменивших подшипники качения, установкой устройства ночного видения водителя и отопителем отделения управления и десантного отделения. Устройство ночного видения водителя (мод. ТВН-2) представлял собой перископическую бинокулярную оптическую систему с электронно-оптическим преобразователем невидимого изображения объекта в видимое при облучении дороги и объектов инфракрасными лучами.
В одна тыща девятьсот 50 девять году была разработана и начала серийно выпускаться еще одна модификация бронетранспортеров этого типа — БТР-152К, отличавшаяся от ранее выпускавшихся моделей корпусом с бронированной крышей, позволявшей защитить от огня сверху личный состав, находящийся в десантном отделении, и герметизировать отделение управления и десантное. В крыше корпуса имелись три лючка с крышами для посадки (посадки) десантников и два смотровых лючка. С целью сохранения боевой массы модификации как у основной модели, число десантников у нее уменьшили до тринадцать человек.

 

БТР-152 нередко снимался в кино, как германский бронетранспортер

БТР-152 в кино

Тактико-технические свойства БТР-152

Боевая масса, кг
8600
Экипаж/десант, чел
2 /17
Колесная формула
6x6
Базисная машина
Грузовой автомобиль ЗИС-151
Удельная мощность кВт/т (л.с./т)
9,4 (12,8)
Наибольшая скорость, км/ч
75
Вооружение 7,62-мм пулемет СГМб эталона одна тыща девятьсот 40 девять г.
Боекомплект
1 двести 50 патронов (5 лент)
Бронирование
Противопульное: лоб - тринадцать мм;
борт - 10,8 мм и 6 мм
Припас хода по горючему по шоссе, км
550

 

Фото БТР-152

БТР-152 Тяжелый трехосный бронетранспортер


Tags: мотора агрегатов узлов бтр-152 агрегатов узлов коробки бронетранспортер

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации