Боевая машина пехоты М-80

Боевая машина пехоты М-80 Первым югославским бронетранспортером собственной разработки и производства стал М60Р. Этот БТР предназначался для доставки пехоты к рубежу спешивания и перехода в атаку. В Югославии понимали слабость этой конструкции и приступили к созданию более мощных боевых машин пехоты. В 1975 году появилась БМП М-980, а в 1991-м — ее усовершенствованная модификация М-80. Машина была разработана в довольно короткие сроки, чему немало способствовали активные заимствования. Так, использовался двигатель французской фирмы «Рено», опорные катки разительно напоминали катки советского легкого плавающего танка ПТ-76, БМП была вооружена советской противотанковой управляемой ракетой «Малютка». По своей компоновке М-80 также напоминает советскую БМП-1. Механик-водитель располагался в передней левой части корпуса, командир — за ним, двигатель — справа. В центральной части корпуса была установлена рассчитанная на одного человека башня с 20-мм пушкой (угол возвышения от -5° до +75°) и спаренный 7,62-мм пулемет. Благодаря большому углу возвышения оружие можно было применять для борьбы с воздушным противником. В правой задней части башни были установлены две пусковые установки ПТУР «Малютка» с управлением по проводам. Посадка и высадка десанта осуществлялись через две двери в корме БМП. По бортам десантного отделения имелись бойницы, а сверху — приборы наблюдения для десанта и дополнительные люки.

Дальнейшее развитие. Как из БТР возникли БМП

Дальнейшее развитие. Как из БТР возникли БМП После окончания Первой мировой войны стало ясно, что будущие войны будут отличаться высокой мобильностью и поэтому необходимо добиться, чтобы пехота не отставала от других родов войск на поле боя. В то время бронеавтомобили и бронетранспортеры использовались только для доставки пехотинцев к передовой, наступление же осуществлялось пехотными частями и подразделениями в пешем строю. В последующем пехоте была обеспечена возможность вести боевые действия из специальных бронированных машин, которые перемещались на поле боя вместе с танками.

Основной боевой танк Т-64

Основной боевой танк Т-64 Т-64 стал основой для создания в СССР последующих моделей основных боевых танков. Впервые в боекомплект орудия включили противотанковые управляемые ракеты. В то же время многие специалисты считают Т-64 не самой удачной конструкцией.

Основной боевой танк Т-72, Т-72А

Основной боевой танк Т-72, Т-72А Одним из самых массовых современных танков является Т-72. Его производство началось в 1971 году, однако широкой публике он стал известен лишь к концу 1970-х годов. Его разработка осуществлялась одновременно с созданием Т-64, но последний не оправдал возлагавшихся надежд из-за многочисленных проблем в эксплуатации. Что касается Т-72, то он в течение многих лет выпускался на заводах в Харькове и Нижнем Тагиле, а с начала 1980-х широко поставлялся на экспорт.

Основной боевой танк Т-80

Основной боевой танк Т-80 В конце 1970-х годов на вооружение Советской Армии начали поступать более совершенные танки Т-80. Их производство было организовано на Кировском заводе в Ленинграде под обозначением объект 219. Разработанный на базе Т-62, он стал первым в СССР танком с газотурбинным двигателем. Этот двигатель был создан в КБ Климова, известном своими разработками в области вертолетного моторостроения.

Основной боевой танк Т-90

Основной боевой танк Т-90 Как ни удивительно, но Россия, переживавшая в начале 1990-х годов глубокий финансовый кризис, одновременно разрабатывала две танковые программы. Помимо дорогостоящего Т-80 с газотурбинной силовой установкой, на вооружение Российской Армии был принят Т-90 с дизельным двигателем, который в перспективе должен заменить Т-80. Т-90 представляет собой глубокую модернизацию танка Т-72. В 1988 году в КБ «Урал-вагонзавода» (Нижний Тагил), основного производителя Т-72, представили его новую версию — Т-72БМ, или объект 187. На танке была установлена система активной защиты «Контакт-5» и новая система управления огнем. В начале 1990-х была представлена модификация Т-72БУ, которая имела такую же систему управления огнем, как и Т-80.

Основной боевой танк тип 59

Основной боевой танк тип 59 После образования КНР на вооружении Народно-освободительной армии Китая (НОАК) состояло небольшое количество американских и японских танков времен Второй мировой войны, многие из которых нуждались в ремонте. По просьбе китайского руководства Советский Союз начал массовые поставки бронетехники, включая танки Т-34 (Т-34/85), САУ-100, БТР-40 и БТР-152. В начале 1950-х годов КНР были переданы большие партии танков Т-54, а также технология их производства. Вскоре был организован серийный выпуск китайского аналога Т-54, которому присвоили обозначение «тип 59».

Основной боевой танк тип 74

Основной боевой танк тип 74 Танк «тип 74» был создан компанией «Мицубиси» по заказу командования сухопутных войск Сил самообороны Японии. Его прототип STB был разработан в 1969 году, а серийное производство началось в 1975-м. Выпуск продолжался до середины 1980-х годов, всего было построено 873 танка этого типа. В качестве основного вооружения применили английскую 105-мм стабилизированную пушку L7A1 (боекомплект 55 выстрелов), дополнительного — 7,62-мм спаренный пулемет (4500 патронов) и 12,7-м зенитный (660 патронов). По бортам башни установили по три дымовых гранатомета. Система управления огнем включает баллистический вычислитель и лазерный дальномер, что значительно повышает вероятность поражения цели первым выстрелом. У механика-водителя имеются ИК-приборы ночного видения. На некоторых танках установили слева от маски пушки комбинированный прожектор для подсветки целей.

Основной боевой танк Центурион

Основной боевой танк Центурион В начале 1945 года был разработан прототип крейсерского танка А31 с 76,2-мм пушкой. Позднее машину переименовали в «Центурион» и после окончания Второй мировой войны запустили в серийное производство на заводе компании «Ройял Орднанс» в Лидсе и Вулвиче, а затем выпуск организовали на заводе «Лейланд Моторс» фирмы «Лейланд энд Виккерс» в Элсвике. Танки выпускались до 1962 года, всего было построено 4423 такие машины.

Основной боевой танк Челленджер-1

Основной боевой танк Челленджер-1 В 1974 году Иран заказал 125 танков «Шир-1» и 1225 «Шир-2», которые должны были быть построены на заводе компании «Ройял Орднанс» в Лидсе. «Шир-1» практически не отличался от последних модификаций танка «Чифтен», а вот «Шир-2» являлся новой машиной, обладая многослойной броней, которая существенно повышала защиту от кумулятивных выстрелов. Кроме того,гидравлическая подвеска имела газовые амортизаторы, что заметно смягчало ход по пересеченной местности и облегчало техническое обслуживание. В британской армии на смену танкам «Чифтен» должен был прийти новый образец совместной с ФРГ разработки, однако в марте 1977 года этот проект был закрыт, и в Великобритании приступили к созданию собственного перспективного танка, которому присвоили условное обозначение МВТ-80. После падения шахского режима в Иране в 1979 году контракт был аннулирован. В 1980 году министерство обороны Великобритании объявило о свертывании проекта танка МВТ-80 из-за его слишком высокой стоимости. Для британской армии заказали 237 (позднее 319) танков «Челленджер» (после появления танка «Челленджер-2» их переименовали в «Челленджер-1»), которые являлись по сути танками «Шир-2», адаптированными не к иранским, а к европейским условиям. Первые серийные танки «Челленджер», выпущенные в марте 1983 года, поступили на вооружение пяти танковых полков Британской Рейнской армии, дислоцированной в ФРГ.

Основные боевые танки Pz 61 и Pz 68

Основные боевые танки Pz 61 и Pz 68 Федеральная оружейная компания Швейцарии получила известность благодаря своим самоходным противотанковым 75-мм артиллерийским установкам NK I и 75-мм самоходным штурмовым орудиям NK II. В 1958 году фирма разработала прототип ОБТ KW 30 с 90-мм пушкой, а в 1959-м представила его усовершенствованную модель. В течение последующих двух лет были построены 10 предсерийных танков,которые получили обозначение Pz 58 и были вооружены английской 83,4-мм пушкой от танка «Центурион». В 1961 году на вооружение приняли модификацию Pz 61 с английской 105-мм пушкой L7. с 1965 по 1966 год в швейцарскую армию были поставлены 150 таких танков, которые частично заменили устаревшие ОБТ «Центурион» британского производства.
  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации